«Региональный трек: Сделано в России» - форум, посвященный развитию экспортного потенциала ульяновских бизнесменов, организовали на минувшей неделе Корпорация развития предпринимательства Ульяновской области и государственный институт поддержки экспорта - АО «Российский экспортный центр», front-офис которого недавно открыт в регионе на базе регионального центра поддержки экпорта. Ульяновские предприниматели могут рассчитывать в нем на консультативную помощь, квалифицированное сопровождение экспортного контракта «под ключ», льготы и компенсации при работе с зарубежными партнерами.

По информации министра развития конкуренции и экономики Ульяновской области Рустема Давлятшина, объемы внешней торговли выросли в регионе за первые полгода на 20%. Напомним, шесть лет назад Ульяновская область стала одним из первых субъектов федерации, в котором создали Центр поддержки экспорта. В июне областной Корпорацией развития предпринимательства подписано соглашение с «Российским экспортным центром», согласно которому Ульяновск получил эксклюзивный статус присутствия РЭЦ в регионе, а значит, теперь предприниматели могут рассчитывать на весь спектр государственных финансовых и нефинансовых мер поддержки.

- Мы помогаем устранять барьеры, которые мешают экспортерам работать на внешнем рынке – говорит директор по межрегиональным коммуникациям РЭЦ Дмитрий Макеев, - Сопровождаем их на всех стадиях реализации экспортного проекта – от поиска клиентов до заключения контракта и поставки продукции. Наша главная задача – наращивать экспортный потенциал России, привлекая новых участников рынка и содействуя тем, кто уже работает. Господдержка бесплатна. Мало того, бизнесмен может рассчитывать на софинансирование участия в международных выставках, на компенсацию затрат по защите прав интеллектуальной собственности за рубежом, на экспортную логистику, на сертификацию продукции для реализации за границей, на получение льготных кредитов и госгарантий, на страхование от политических и коммерческих рисков.

За шесть месяцев текущего года 89 ульяновских предприятий реализовали на внешних рынках продукции на 108 млн долларов. До конца года планируется получить прибыль в сумме до 300 млн долларов. По словам председателя совета директоров Корпорации развития предпринимательства Ульяновской области Руслана Гайнетдинова, прорывными направлениями зарубежных поставок стали автокомпоненты, радиофармпрепараты, промтовары, продукция машиностроения и сельского хозяйства. География экспорта расширилась с 59 до 79 стран мира. Впервые ульяновскую продукцию и услуги получили Эквадор, Лаос, Мексика, Вьетнам, Парагвай, Кипр. В числе зарубежных партнеров – Индия, Сирия, Иран, США, Великобритания, ОАЭ, страны СНГ и ближнего зарубежья.

- Ульяновская область довольно крепко стоит на мировом рынке и уверенно конкурирует. По высокотехнологической несырьевой продукции с высокой степенью обработки и добавленной стоимостью входит в пятерку лидеров среди регионов России по объемам экспорта. И нам есть куда расти. Хорошие перспективы по деревообработке - межкомнатные двери, фанера, пиломатериалы, которые сегодня поставляются в страны СНГ, Индию, США.. По мебельной промышленности – диваны, кухни, шкафы-купе, столы, стулья покапают не только в СНГ, но и в Восточной Европе. По строительным материалам – лакокрасочная продукция, цемент, бетон, утеплители идут в Восточную Европу. По пищевой переработке – кондитерские изделия, минеральная вода, крупы, сельхозпродукция, бакалея нравятся покупателям в странах Евросоюза, Китае, Японии и Южной Корее. По приборостроению – контрольно-измерительное оборудование покупают Китай, Индия, Южная Корея и государства СНГ. По производству автокомпонетов - резино-технические изделия поставляются в СНГ, государства Африки, Восточной Европы и Юго-Восточной Азии. По машиностроению – оснастка, станки, комплектующие отправляем в страны СНГ и Восточной Европы, - рассказал Руслан Гайнетдинов.

Механизмы поддержки экспортеров, созданные государством, намного проще, чем кажутся. Эксперты отмечают, что одной из основных проблем выхода на внешний рынок остается плохая информированность, неуверенность, боязнь и нежелание бизнесменов покидать свою комфортную среду. Те предприниматели, которые преодолели страх и переступили этот порог, уверены, что экспортные поставки дали новый толчок развитию бизнеса.

Например, компания «СПК» за несколько лет стала ведущим экспортером зерна на рынки стран Ближнего Востока, а Инзенский деревообрабатывающий завод – крупным поставщиком клееных деталей мебели из березового шпона в страны Евросоюза. По словам руководства предприятия, более чем половина кроватей, выпускаемых в Германии, содержат древесные комплектующие из Инзы. Благодаря активной экспортной политике, Инзенский ДОЗ модернизирует производство, обновляет оборудование и осваивает новые рынки сбыта – страны СНГ, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, впервые экспортный груз пошел в Японию.

фото предоставлено Корпорацией развития предпринимательства УО