Торжественная церемония подведения итогов профессионального конкурса «Лидер туриндустрии Ульяновской области», организованного региональным Агентством по туризму, принесла во многом неожиданные результаты. Итоги конкурса ведомства Юлии Скоромоловой серьезно отличаются от «турнирной таблицы» первого рейтинга ульяновской Госкорпорации по развитию предпринимательства, которой руководит Руслан Гайнетдинов.

Напомним, неделю назад, госкорпопрация завершила первый этап формирования рейтинга региональных предприятий «индустрии гостеприимства» - тех, с работой которых гости региона сталкиваются в первую очередь: отели, турбазы, кафе, рестораны и службы такси. Агентство по туризму провело свое соревнование среди работников отрасли. И что удивительно – результаты здесь немного другие.

По рейтингу Гайнединова лучшими городскими гостиницами стали «Венец» и «Арт-Ульяновск». Ведомство Юлии Скоромоловой вручило диплом победителя в номинации «Лучшая гостиница Ульяновской области» директору «Империала» Алексею Рогову. В рейтинге Гайнетдинова этот отель занял только пятое место.

Отмечен Агентством по туризму отель «Hilton Garden Inn Ulyanovsk» - управляющему вручили диплом победителя в специальной номинации «Партнёр Правительства Ульяновской области». В рейтинге Госкорпорации по развитию предпринимательства Хилтон занял четвертое место.

Победителем в номинации «Лучшая база отдыха/санаторий/кемпинг Ульяновской области» стал «Парк-отель Архангельская Слобода», который, по оценкам экспертов госкорпорации, занимает только двенадцатую строку.

Сошлись Агентство и Госкорпорация только в одном – признали лучшим рестораном региона «Матрешки».

Как выяснилось, различия в рейтингах не смущают ни г-жу Скоромолову, ни г-на Гайнетдинова.

- Составляя рейтинги мы преследовали разные цели, - пояснил руководитель Госкорпорации по развитию предпринимательства Руслан Гайнетдинов. - Агентство по туризму проводило конкурс профессионального мастерства, своеобразную отраслевую олимпиаду, а мы организовали «ревиззоро» тайного покупателя. И если в первом случае наградили лучших для того, чтобы стимулировать операторов на новые профессиональные победы, то наша задача - указать бизнесу на ошибки, чтобы знали над чем работать. Наше исследование более субъективно. Мы направляли в заведения тайных покупателей, которые давали свои оценки на основе разового посещения. В конкурсах профмастерства иной подход. В общем, мы оценили бизнес туриндустрии с разных точек зрения, а потому не вижу проблемы в том, что результаты разнятся. Тем более, у нас завершен только первый этап составления рейтинга. Скоро проведем обучение всех желающих, а затем сформируем итог. Возможно, расстановка окажется иной.

Директор регионального Агентства по туризму тоже не удивилась, что рейтинги не совпали:

- Мы, в отличие от корпорации развития, оценивали только тех, кто изъявил желание принять участие в конкурсе и подготовил соответствующие материалы, - пояснила Юлия Скоромолова. - В основу конкурса мы заложили три направления оценки: визитка предприятия, рекомендованные федеральным агентством по туризму критерии, изучение отзывов на наиболее популярных площадках бронирования tripadvisor.ru, booking.com и в соцсетях. Оценка корпорации развития формировалась на уровне фронт-офис - коммуникация с клиентами. То есть, выяснялось, как профессионал реагирует на запрос клиента, а это лишь часть работы организации туристской отрасли. Поэтому наличие определенных расхождений в наших рейтингах абсолютно нормально.

Кстати, есть и третий рейтинг ульяновских гостиниц. На сайте booking.com, судя по оценкам клиентов, лидирует отель «Hilton Garden Inn Ulyanovsk». Интересно, что при составлении рейтинга Гайнетдинова, гостиница не досчиталась баллов по весьма неожиданной причине. К Хилтону не было претензий с точки зрения обслуживания и комфорта. Единственное, что не устроило «ревиззоро» - отсутствие точки продаж сувениров, продукции из симбирцита, сувениров с изображением Ленина, Гончарова и прочие варианты памятных безделушек.

Валерия Казакова

Фото: соцсети