История карьеры "невидимого авиастроителя", которая началась в 2013 году и закончилась только сейчас.

... Инженер Воронин устроился на завод «Авиастар» менеджером по организации управления производством в отдел совершенствования производственной системы. Вероятно, показал себя хорошим работником, потому что через год перешел на должность ведущего менеджера в центр специализации по производству компонентов летательных аппаратов (ЛА) из стали, алюминия, магния и титана. А после этого началась мистика...

Менеджер Воронин пропал. Точнее, каждый день ответственно отмечался у охраны на проходной в 8.00, но потом бесследно растворялся на заводских просторах. В рабочем кабинете его никто не видел. В редкие случаи, когда начальству удавалось до него дозвониться, менеджер Воронин объяснял, что в круг его должностных обязанностей входит поиск сторонних заказов - им, поиском, он и занят. Каким образом можно найти сторонние заказы в стенах родного завода, менеджер Воронин не рассказывал, бросая трубку.

Когда непосредственный начальник Сахаров в очередной раз перед пустующим кабинетом подчиненного звонил с претензиями, что ведущий менеджер вообще не бывает на рабочем месте, Воронин парировал, что круглосуточной засады у кабинета нет, а значит, нельзя констатировать постоянное «наличие отсутствия». Впрочем, Воронин игнорировал еще и ежедневные отчеты с планами, чем возмущал уже всю заводскую бюрократию. Тьма над ним сгущалась.

В начале 2017 года Сахаров объявил Воронину бюрократическую войну, добиваясь его увольнения - составлял акты, писал служебные записки и объявлял выговоры, упирая на то, что «за три года работы на предприятии Воронин А.Ю. не произвел ни одного маркетингового исследования, не привлек ни одного коммерческого заказа на изготовление компонентов ЛА и не сопроводил ни одного договора по продажам компонентов».

В феврале Воронина освободили от должности, но он не сдался и подал на работодателя иск за незаконное увольнение, приложив данные с заводской проходной. В апреле Заволжский суд восстановил его в должности. В июне его уволили снова, и вновь был подан иск, но уже с требованием 50 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда. Суд, из материалов которого стала известна эта история, Воронин на сей раз проиграл и теперь ищет новую работу.

Сергей Мочалов, редактор заводской многотиражки «Старт», и.о. руководителя пресс-центра «Авиастара»:

- Впервые слышу эту историю от вас. Человек три года ничего не делал, прежде чем его уволили? Мне трудно в это поверить. Такой факт, скорее, вызывает вопросы к начальнику, а не к главному герою. Куда он смотрел? Почему раньше не уволил?

Вопрос о том, сколько из примерно 10 тысяч сотрудников «Авиастара» годами ничего не делают на рабочем месте, остался без ответа. Хотя можно было бы, например, привести статистику произведенных заводом или отремонтированных самолетов. Только вот запрос, отправленный в адрес пресс-службы завода в установленные законом сроки остался без ответа. Похоже, работники-призраки на «Авиастаре» - давно нормальная практика. Самостоятельный поиск в открытых источниках ничего не дал: многие годы слова «Авиастар», «самолет» и «построили» в одной новости не встречались.

Справка 73online.ru:

Зарплаты ведущих менеджеров «Авиастара» колеблются от 30 до 50 тысяч рублей. Опрошенные работники предприятия предположили, что Воронин на своем посту ежемесячно получал примерно 40 тысяч рублей. Получается менеджер получил на заводе около полутора миллионов рублей, не совершив ни одного полезного действия.

Максим Кузнецов

Фото с сайта АО "Авиастар-СП"