В августе на продажу на сайте объявлений Avito выставили сразу несколько заведений общественного питания, расположенных в популярных местах отдыха горожан. В ассоциации рестораторов Ульяновской области уверены, что посетители стали разборчивее в гастрономических предпочтениях, а кафе зачастую не хватает собственных "фишек".

В сети опубликованы объявления о продаже кафе паназиатской кухни Woki в торговом центре АКВАМОЛЛ, кафе Caramel в «Амаранте», Kebap House на фудкорте одного из торговых центров города, неназванного паба в центральной части города (контактный номер телефона которого не отвечал) и кальянной Eclipse Hookah Lounge на одной из центральных улиц Ульяновска – на Карла Маркса. Цены на заведения варьируются от 350 тыс до 2 млн рублей. Причем в большинстве случаев в стоимость входит оборудование. Причины продажи в каждом случае разные.

Как оказалось, Kebap House уже нашел новых хозяев, а лапшичную Woki выставили на сайт объявлений с целью оценить стоимость заведения.

– Здесь скорее вариант не продажи, а оценки кафе, чтобы понимать реальную цену выставили объявления. Заведение фактически не продается, это внутренние вопросы, – пояснили нам в Woki.

Кафе Caramel продают из-за пополнения в семье владельцев и возможного переезда в другой город. Из-за срочности цена предложения небольшая – всего 350 тысяч рублей за бар, мебель, оборудование, посуду.

В объявлении о продаже кальянной тоже идет речь об оборудовании, однако здесь говорить о деталях дела не захотели.

Прокомментировать возможные причины продажи заведений в центре города мы попросили председателя координационного совета Ассоциации рестораторов Ульяновской области Марину Никитину, уточнив особо, не связана ли ситуация с экономической обстановкой в стране.

– Заведения, которые вы перечисляете, никак не связаны с "мировым катаклизмом". Многие из них заведомо не в «том» месте, как, например, буфет в «Амаранте» на самом последнем этаже. Заманить гостя так высоко может только своя особенность или фишка, например, как в новом заведении на крыше ЦУМа. Кальянная – это вообще чаще не про еду, последние годы так... Закрываются кафе с «неопределенным гостем». Сейчас готовится к открытию порядка пяти новых проектов, так что жизнь налаживается. После кризиса гость стал более избирательным, ценность денег выросла. Это и определяет развитие «понятных» и качественных заведений. Фудкорты действительно замирают. Ростом цен на продукты и аренду рестораторов не удивить, самые резкие скачки мы уже пережили.

Фото: соцсети, авито

Татьяна Лисицына