С началом последнего месяца лета в Ульяновске в тестовом режиме начал работу второй автосалон HYUNDAI, который открывает ООО "Авторай-Заволжье". По мнению экспертов, продажи дилерского центра ГК «Мотом» братьев Коротиных могут сократиться на треть.

HYUNDAI входит в тройку наиболее востребованных в России иномарок. По информации аналитического агентства «Автостат» за первые шесть месяцев года лидером продаж отечественного авторынка стала модель KIA Rio (продано 46 тыс. штук), на второе место опустился HYUNDAI Solaris (32,7 тыс. штук), третье занимает кроссовер HYUNDAI Creta (24тыс. штук). Далее – VOLKSWAGEN Polo, RENAULT Duster, TOYOTA RAV4, CHEVROLET Niva, RENAULT Kaptur, TOYOTA Camry и SKODA Rapid.

Несколько лет автомобили HYUNDAI предлагали в Ульяновске только в одном месте – ООО «Автосалон Мотом». Директор компании – Татьяна Милошевич, учредители – Олег и Юрий Коротины. Помимо HYUNDAI, «Мотом» продает MITSUBISHI, PEUGEOT, SKODA И VOLKSWAGEN.

Второй автосалон HYUNDAI открывает ООО «Авторай-Заволжье». До недавнего времени компания предлагала ульяновцам автомобили LADA, AUDI, KIA, NISSAN и DATSUN. Общество с ограниченной ответственностью учреждено Натальей и Владимиром Набатовым, а также Сергеем Зыковым, который сейчас занимает пост генерального директора.

Представители ООО «Авторай-Заволжье» пояснили, что открывая в Ульяновске второй дилерский центр HYUNDAI, компания не планирует потеснить на местном автомобильном рынке братьев Коротиных, главная цель - «запустить» современный автосалон на Левом берегу, где сейчас продаются только автомобили бренда LADA:

- Мы ориентированы на клиентов Заволжского района, где нет ни одного современного бренда иностранного производства, - пояснила заместитель директора компании по связям с общественностью Фаина Сафиуллина. - «Мотом» работает в Засвияжье. Думаю, у нас не будет болевых точек соприкосновения. Мы посчитали, что в Новом городе будет востребован именно Hyundai, один из самых популярных автомобилей в массовом сегменте. Его продажи с начала года выросли уже на 10%. Считаю, что этот бренд найдет своего покупателя в Левобережье, где живут более 200 тысяч ульяновцев.

Дилерский центр «Авторай-Заволжье» в Новом городе начал работу в «тестовом» режиме 1 августа, официальное открытие состоится примерно через месяц. Здание автосалона, расположенного по адресу ул. Наганова д. 10, построено в соответствии со стандартами компании HYUNDAI, оснащено ремонтным и диагностическим оборудованием.

По мнению экспертов, учитывая, что население Ульяновска превышает 600 тысяч человек, в городе вполне могут «ужиться» два дилера компании-производителя популярных автомобилей.

- Ульяновск по численности населения сопоставим с Тольятти, где работают два дилера HYUNDAI, - пояснил руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов. - Необходимо учитывать и то, что HYUNDAI стремится иметь максимально широкую сеть в России. Сейчас у компании более 170 дилеров. Такой подход продиктован тем, что производитель предлагает доступный автомобиль и заинтересован в объемах продаж. Ему необходимо охватить дилерскими центрами большее число городов, в том числе и не крупных, с населением менее полумиллиона. Такой подход помогает компании сохранять лидерские позиции на рынке продаж. Такой же политики придерживается, кстати, и KIA.

Тимерханов считает, что здоровая конкуренция еще никому никогда не мешала. Тот факт, что «Авторай-Заволжье» открывает дилерский центр даст «Мотому» определенный импульс для поиска собственных преимуществ, чтобы постараться отвоевать клиентов, хотя некоторые потери продаж неизбежны:

- По статистике, когда в городе открывается второй автосалон, предлагающий ту или иную марку авто, первый дилер перестает быть монополистом и на первых порах теряет в продажах около 30%, - пояснил Азат Тимерханов. - Но затем ситуация стабилизируется. В результате, наличие в одном городе двух дилеров HYUNDAI должно привести к тому, что производитель продаст в нем больше своих машин. Условно говоря, если один салон продавал 100 автомобилей, то два салона смогут продавать 150. Да, «Мотому» придется потесниться и в чем-то потерять. Положение компании будет зависеть от грамотности ее политики. Возможно развитие направлений продажи автомобилей с пробегом, трейд ин и т.д. Возможно, компания начнет привлекать клиентов за счет различных акций: предлагать дополнительные скидки или сезонное обслуживание. Например, бесплатную чистку кондиционеров весной или шиномонтаж в зимнее время года. Главное, в выигрыше окажутся клиенты, так как конкурирующие автосалоны будут вынуждены предлагать максимально выгодные условия и повышать стандарты работы.

Валерия Казакова

Фото предоставлено ООО "Авторай-Заволжье"