Самарское ООО «Цыпочка» обратилось в ульяновский арбитражный суд в ноябре 2016 года, потребовав признать банкротом птицефабрику «Цыпочка из Ульяновска». Обе фирмы учредили дети известного самарского бизнесмена Бориса Волкова. Местная компания принялась бороться за свое существование – подала апелляцию и кассационную жалобу. Сейчас дело рассматривается повторно, решение о признании птицефабрики банкротом отменено.

Из истории «Цыпочек»

Семейный агрохолдинг предпринимателей Волковых состоял из ряда компаний по разведению цыплят-бройлеров в Самарской (ООО «Цыпочка», ООО «Гардарика») и Ульяновской областях (ООО «Цыпочка из Ульяновска»). Ульяновская птицефабрика открылась в Новой Малыкле на год позже самарской «Цыпочки» – в 2006 году. В фирму инвестировали 24 млн рублей, строил ее Михаил Волков.

Птиц выращивали в Ульяновской области и отправляли в Самару – на местном производстве не было возможности перерабатывать цыплят. В 2014 году у самарской компании начались финансовые трудности с кредиторами, она перестала функционировать, началось банкротное дело. Новомалыклинская фабрика оказались на грани выживания из-за невозможности сбыть цыплят на переработку – новых рынков сбыта Волковы не нашли. На ульяновском предприятии начался процесс ликвидации.

В конце 2016-го в ходе судебного разбирательства самарская «Цыпочка» подала на банкротство своей «компаньонки» – «Цыпочки из Ульяновска». Интересно, что при подаче заявления самарская компания не смогла даже уплатить госпошлину в 6 тысяч рублей – на счетах не было денег. Управлять «Цыпочкой» по решению суда стала конкурсный управляющий Светлана Костарева. Она потребовала признать недействительной сделку между фирмами: за реализованный товар в 2011-2013 годах самарцы заплатили ульяновцам 22,4 млн рублей по договору комиссии. Деньги нужно было вернуть.

Верните деньги!

В марте ульяновский суд признал птицефабрику в Новой Малыкле несостоятельной. Ей назначили конкурсного управляющего – Андрея Гайворонского из «Краснодарской межрегиональной саморегулируемой организации арбитражных управляющих «Единство» и ввели конкурсное производство сроком на 4 месяца. Пресловутую госпошлину тоже «повесили» на ульяновцев. Требования к птицефабрике предъявила и налоговая – 421,76 рублей.

Андрей Гайворонский пояснил 73online.ru, что Костарева стала оспаривать ряд сделок своей компании с контрагентами, включая ульяновскую фирму. Самарский суд признал договор недействительным и дал право банкротить ульяновцев.

Новомалыклинская фабрика с этим не согласилась: в суде ульяновцы «давили» на то, что не имеют признаков банкротства, как, впрочем, и имущества, продажа которого позволила бы рассчитаться с долгами. Суд эти доводы отверг, указав на имеющееся у птицефабрики имущество – модули по откорму птиц, подсобные помещения, земельный участок.

Банкротство «сняли», дело продолжается

Ульяновцы подали апелляцию и кассационную жалобу на решение самарского суда, признавшего сделку «Цыпочек» недействительной. В апреле новомалыклинская фабрика вступила в дело о банкротстве самарской компании с требованием вернуть им 33,2 млн рублей. А в мае суд решил пересмотреть дело о признании «Цыпочки из Ульяновска» несостоятельной.

– Решение суда от 10 марта отменено, и сейчас формально «Цыпочка из Ульяновска» – не банкрот, – пояснил Андрей Гайворонский. – Дело не завершено, оно отправлено на новое рассмотрение. Самарская фирма по новым обстоятельствам будет доказывать банкротство ульяновской «Цыпочки».

Таким образом, семью Волковых от управления фирмами отстранили, судьба птицефабрики – в руках управляющих… Следующие заседания пройдут в конце июля.

Татьяна Лисицына