Стоимость компании 1,2 млн рублей. Она является официальным партнером Яндекс.Такси в Ульяновске и, по словам владельца, будет приносить новому хозяину не менее 150 тыс. рублей в месяц.

Компанией владеет питерский бизнесмен Александр Люкшин, являющийся директором и учредителем ООО «Облтрансавто», также зарегистрированного в городе на Неве.

В Ульяновске фирма арендует два офиса, где трудятся два сотрудника, оформляющие договора с водителями и «подключающие» их к системе Яндекс.Такси. Данная компания также является официальным партнером «желтого таксопарка» в Санкт-Петербурге, Москве и Великом Новгороде. Компания работает на прямом договоре, без посредника (агрегатора), что является более выгодным вариантом.

На аренду двух офисных помещений в Ульяновске и оплату труда двух сотрудниц фирма ежемесячно тратит около 40 тысяч рублей. С компанией сотрудничают 500 водителей, которые в течение месяца выполняют в общей сложности свыше 10 тысяч заказов. Чистая прибыль владельца бизнеса в данном случае составляет от 150 тыс. рублей в месяц.

В Яндекс.Такси плавающая система тарификации заказов. Компания может не брать свой процент с гонорара водителя, доплатить ему за поездку или снять с него определенную сумму. В среднем «процентовка» оплаты выглядит следующим образом: со стоимости заказа 7-8% получает Яндекс.Такси, 5-6% – компания партнер, а остальное начисляется водителю.

По словам владельца Александра Люкшина, бизнес является предельно прозрачным. Его легко контролировать, зайдя в специальный личный кабинет с любого мобильного устройства. Присутствие личного руководителя не требуется, и проектом можно управлять из любой точки мира, главное – чтобы был доступ в интернет. Александр вел дела в Ульяновске, проживая при этом в Санкт-Петербурге.

Компания продается за 1,2 млн рублей. За эти деньги новый владелец получит право на прямое партнерство с Яндекс.Такси, станет правопреемником договоров, заключенных с водителями и т.д. Владелец фирмы пояснил, что изначально развивал бизнес в Ульяновске с целью его дальнейшей продажи уже в качестве работающего и прибыльного проекта. Правда, новому владельцу для удобства желательно все же зарегистрировать новое, ульяновское юрлицо.

С точки зрения экспертов такой бизнес вполне может быть успешным, но он требует грамотного подхода.

– Что касается прибыли, то продавец указывает вполне реальные цифры, – пояснил совладелец одной из ульяновских транспортных компаний Вячеслав Акрамовский. – В среднем таксопарк получает с одной машины 1,5 тыс. рублей в день. Перспективы продажи этого бизнеса сложно обозначить – это рынок. Что касается переоформления юрлица, то здесь следует понимать, что Яндекс – это глобальная компания, где все достаточно формализировано. Соответственно, как только появится новый игрок, с ним будут совсем новые взаимоотношения. Другое юрлицо здесь лучше не открывать. Перезаключать договора со всеми таксистами тоже достаточно проблематично, потому что это люди, и люди, как правило, не самые обязательные. Поэтому вопрос – были ли вообще с ними со всеми заключены договоры? Вполне может выясниться, что они подписаны не со всеми. Здесь необходимо все тщательно проверять. Тем более, в данном случае цена для компании с такими данными – достаточно низкая.

При этом необходимо понимать, что если новый владелец не будет справляться с администрированием, он вполне может лишиться права на работу с агрегатором. Яндекс.Такси отличается тем, что здесь сложная система регистрации, но при этом очень легкая схема взаимодействия. Любой водитель может зарегистрироваться в системе, для этого нужно только указать марку своего авто, стаж и номер водительского удостоверения. В течение часа пользователю приходит код подтверждения, и он может начать работу в качестве таксиста. Потом водителю присылают номер телефона компании, работающей в его регионе, где он может зарегистрироваться в таксопарке. И бизнес, о продаже которого идет речь, и есть вот эта компания. При этом никто не контролирует, зарегистрировался водитель в фирме или нет. Среди таксистов немало тех, кто этого не делает и спокойно работает, не оформляя никаких бумаг.

– Что касается прихода Яндекс.Такси в наш регион, то он разрушил и так неуверенный ульяновский рынок, – пояснил Акрамовский. – По факту наши чиновники упустили «тему» серьезного пополнения бюджета за счет таксистов, не проверяя наличие у них лицензий на данный вид деятельности и давая им возможность работать неофициально. И получается, что если у официальных, лицензированных такси в таксопарках масса дополнительных выплат, отчисление налогов, оплата договоров на медосвидетельствование и так далее, то те, кто работает без документов, этих проблем не имеют и деньги в бюджет не отчисляют. Соответственно, они могут позволить себе «ронять» цены. Таким образом Ульяновская область ежегодно теряет миллиард в год только на упущенных налогах от таксобизнеса. А все, что нужно было сделать – провести несколько серьезных рейдов с изъятием автомобилей у нелицензированных таксистов, то есть у людей, незаконно занимающихся предпринимательской деятельностью. Теперь же, после прихода Яндекса, налоги от бизнеса, даже если таксисты и начнут их платить, будут уходить из региона в Москву.

Более того, приход Яндекс.Такси в Ульяновск стал причиной того, что региональные таксофирмы несут серьезные убытки. Все деньги теперь уходят федералам.

– Посмотрите, что стало с одной из крупнейших ульяновских компаний «230-230», она зарабатывала миллионы в месяц, – продолжил Вячеслав Акрамовский. – А человек строил этот бизнес пять лет, вводил новые технологи и т.д. Яндекс пришел и убил компанию за 2 месяца. Сейчас этот таксопарк работает практически в минус, у них нет автомобилей, все машины в Яндексе, соответственно, у них нет прибыли. Что же касается перспектив развития рынка в нашем регионе, то я думаю, что на нем останется две компании, которые будут представлять свои брендированные автомобили в премиум-сегменте.

Справка 73online.ru:

Яндекс.Такси – веб-служба для заказа наемного автомобиля, работающая через мобильные приложения для Android, iOS и WindowsPhone. Заказ машины осуществляется через специальное приложение. Система определяет месторасположение клиента и направляет к нему ближайший автомобиль. Водители, зарегистрированные в системе, могут и сами выбирать удобные для них заявки.

Яндекс.Такси сотрудничает только с официальными фирмами-перевозчиками. Для работы в службе допускаются автомобили не менее чем с четырьмя дверями и в хорошем состоянии, стоимостью не ниже 350 тыс. рублей. Такое авто компания относит к категории «эконом». Требование к водителям – наличие водительских прав категории «В».

Фото: 24auto.ru, социальные сети

Валерия Казакова