Ситуация с ОСАГО в Ульяновске продолжает накаляться. В центре скандала в очередной раз - «Росгосстрах». Мало того, что в офисах компании невозможно купить автогражданку без навязанных допуслуг стоимостью до 50% от стоимости ОСАГО. Но главная беда в том, что даже если на руках полис "старейшей российской компании", то получить возмещение по страховому случаю все равно - сродни подвигу. Оказалось, что пункт приема документов по ДТП на всю Ульяновскую область у «Росгосстраха» один – на ул Октябрьской. В день сюда приезжают около 80-100 автомобилистов. Но документы удается сдать лишь 10-ти из них. Остальные, отстояв свою очередь, устраивают под дверями офиса дежурства с записями фамилий на листочках, перекличками и отмечаниями. «Если Вы забыли, что такое дефицит, и как это, стоять в очередях, - то вам в Росгосстрах», - горько шутят ульяновцы.

Приезжаем в офис «Росгосстраха» на ул Октябрьской, 22 (ТЦ «Звезда»). В узком коридорчике – очередь. Человек 30. Пытаемся занять себе место.

-Вы что, думаете, что сегодня документы сдадите на возмещение, - нервно смеется мужчина в толпе. Я сюда уже третий день езжу. И вряд ли сегодня пройду. Сейчас заходят вчерашние и позавчерашние. Вот идите к парню, запишитесь, получите порядковый номер.

Оказывается, каждый день здесь, в офисе «Росгосстраха», ровно в 16 часов начинается святое – сверка списков. Попросту, перекличка. Каждый, кто записался в очередь сдавать документы в «Росгосстрах», должен каждый день приезжать на Октябрьскую к этом времени, иначе его из списка могут выкинуть. Новые посетители «старейшей страховой компании», которые только подъезжают в ее ульяновский офис, также должны записаться в волшебный список и получить свой порядковый номер. На момент нашего визита в очереди стояли люди под номерами «200», «210» и далее.

И так каждый день. 10 апреля в офис «Росгосстраха» по страховым случаям приехал 91 человек. Из них сдать документы удалось лишь 8 автолюбителям. Остальные будут ходить несколько дней подряд на перекличку, прежде чем попадут в заветный кабинет.

Кстати о перекличке. Не смейтесь, но здесь все серьезно. Если человек из списка не приедет на нее, допустим, на следующий день, то его из бумаги вычеркнут – кто-то другой займет его место. Но люди выходят из ситуации. Ездить неделями на перекличку невозможно, поэтому договариваются и кооперируются – один приезжает и отмечает сразу нескольких. Так и живут. В очередях. Люди, которых «Росгосстрах» превратил в порядковые номера - «200», «210». Сам список хранит человек, стоящий под номером 1. После того, как он попадет в кабинет, передает документ следующему. И так далее.

73online.ru попытался выяснить в офисе, почему за день здесь могут принять максимум 10 человек и почему офис по приему документов всего один на регион-миллионник. Однако ответов на вопросы мы так и не добились.

А вот в «Российском союзе автостраховщиков» такое «пещерное» отношение компании к клиентам объяснили тем, что из-за ОСАГО «Росгосстрахе» ушел в убыток.

«За первые месяцы 2016 года выплаты «Росгосстраха» по ОСАГО стали больше сборов: 8,5 млрд руб. против 7,7 млрд. Такое случилось впервые за 13 лет существования ОСАГО. Еще в начале февраля лидер рынка объявил, что ему, мягко сказать, неинтересно ОСАГО, и предупредил, что намерен провести оптимизацию персонала и сократить точки продаж в регионах», - отметил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

А сам фак убыточности ОСАГО в «Российском союзе автостраховщиков» объясняют действием автоюристов, которые «бесчинствуют в регионах»: «Если бы юристы не бесчинствовали, а суды принимали решения на основе расчетов по единой методике, у страховщиков не было бы оснований говорить о недостаточности тарифов в некоторых регионах».

Алена Иванова

Фото и видео: Константин Толкачев