Накануне на «Авиастар-СП» состоялось обсуждение коллективного договора на 2017-2019 годы, который определит условия труда и социальные гарантии для работников этого градообразующего предприятия Ульяновска. А с учетом того, что этот период заводу предстоит пройти с новый директором – недавно назначенным сюда Сергеем Юрасовым, то, естественно, что вопрос о том, в каких условиях предстоит работать авиастаровцам, вызывает много вопросов. Тем более, что на предприятии уже год как идет оптимизация производственного процесса. Кроме того, в числе первых заявлений Юрасова прозвучала информация о том, что часть своих сопутствующих производств «Авиастар-СП» передаст на аутсорсинг, что, естественно, приведет к сокращению трудового коллектива завода. По итогам конференции на вопросы 73online.ru согласилась ответить руководитель местной профсоюзной организации Валентина Грушина.

- Чего ждать работникам «Авиастара» в ближайшие два года? Какие цифры по зарплатам заложены в коллективный договор?

- На период 2017-2019 годов средняя зарплата на предприятии должна быть на 10% выше средней по региону. Минимальная - не ниже прожиточного минимума, установленного в Ульяновской области (на начало 2017 года для трудоспособного населения – 9653 рубля в месяц). К 2019 году мы должны довести среднюю зарплату на предприятии до 3,6 прожиточных минимумов. На период действия колдоговора на «Авиастаре-СП» сохранятся все социальные гарантии, которые действовали до сих пор.

- Работники завода часто говорят о том, что разница между зарплатами руководящего звена и рабочих – как пропасть.

- По трудовому законодательству разница не должна превышать 6 раз. У нас она – 5,8. Самая минимальная зарплата на «Авиастаре» сейчас – в районе 10 тыс рублей.

- На заводе сейчас идет оптимизация. Часть рабочих мест будет сокращена. Людям предлагают либо переходить на другие рабочие места, либо покидать предприятие. Насколько сложным оказался этот процесс? Сколько человек ушли с предприятия в 2016 году?

- Около 100 человек. В основном, это пенсионеры. Причем всем, кто решил, что предложенные варианты работы на «Авиастаре» им не подходят, уходят по соглашению сторон – с дополнительными выплатами. Процесс продолжится и в этом году. Но скольких человек он затронет - спрогнозировать пока сложно.

- Как люди отнеслись к заявлению Юрасова о том, что «Авиастар» откажется от части производств и передаст их на аутсорсинг сторонним организациям?

- Естественно, настороженно. Но нужно отдать должное нашему новому руководителю – он не рубит с плеча. На данный момент этот вопрос прорабатывается с несколькими цехами. И Юрасов слушает людей. Мне известно, что он уже отказался от идеи передать сторонним организациям работу, которую выполняли два цеха. То есть, загрузка и трудовые коллективы этих цехов будут сохранены.

- Какое впечатление лично на Вас произвел новый руководитель предприятия Сергей Юрасов?

- Я бы охарактеризовала его так: он хозяин, "глава семейства", если хотите. Достаточно простой в общении. У него есть желание идти на контакт, правда, не всегда он располагает на это временем. Сергей Павлович предъявляет к коллективу очень жесткие требования, в том числе, и по дисциплине труда. Но при этом ставит их и перед собой. И это очень важно, когда руководитель спрашивает не только с других, но и с себя самого. Задачи, которые он поставил перед коллективом, - строить самолеты, делать это более быстро и качественно – выходить на более высокую производительность труда.

Алена Иванова