Минпромторг озаботился тем, чтобы перенести производство одежды крупных западных и местных ритейлеров, бренды которых представлены на отечественном рынке, из Китая в Россию. Ведомство ищет фабрики, которые готовы заняться производством товаров легкой промышленности на территории страны по давальческой схеме для таких компаний, как Zara, Nike, Finn Flare, Incity, Uniqlo, Acoola, "Спортмастер" и "Декатлон".

В конце прошлой неделе министерство промышленности РФ заявило о переговорах, которые ведутся с производителями одежды сегмента масс-маркет, представленными на территории России. Чиновники предлагают крупнейшим ритейлерам отшивать одежду не в Китае (как это происходит сейчас), а на фабриках, которые располагаются в регионах. В частности, "Модный континент" (Incity), который до этого выпускал продукцию в Китае, заявил, что уже рассматривает возможность переноса своих производств на территорию нашей страны. А Zara, "Декатлон", Finn Flare и "Спортмастер", которые уже сотрудничают с российскими компаниями, отметили, что готовы рассмотреть вопрос о дальнейшем расширении взаимодействия.

— Пока рано говорить о преимуществах российского производства перед зарубежными аналогами, например китайскими, — отметил управляющий сетью "Спортмастер" Сергей Агибалов. - Но очевидно, что отечественные партнеры могут быть выгодны для ритейлеров с точки зрения логистики — товар не нужно далеко доставлять.

По словам президента Finn Flare Ксении Рясовой, у компании треть производства уже базируется в России и ритейлер готов увеличить эту долю.

— Если это выгодно, то, конечно, мы выберем Россию, — отметила Рясова.

Также она уточнила, что там, где нет ручного труда, а работают машинки и операторы, например на производстве трикотажа, отечественные предприятия вполне конкурируют с китайскими.

— То есть себестоимость китайского товара с доставкой равняется стоимости товара, произведенного в России, — заявила Рясова.

Также в минпромторге заявили, что уже начали поиск подходящих производственных площадей. Для этого в регионы были направлены письма, в которых федералы просят от местных властей представить им описание технических возможностей местных предприятий легкой промышленности.

73online.ru связался с представителями крупнейших ульяновских фабрик – «Русь» и «Бостон», чтобы узнать, считают ли они возможным такое сотрудничестве с ритейлерами и позволят ли мощности предприятий выполнять им подобные массовые заказы.

Зинаида Измайлова, владелица фабрики «Русь», заявила, что ее компания вполне способна выполнить подобные заказы по производству трикотажа, однако пока никаких конкретных предложений она не получала:

- Если такое предложение будет, мы, безусловно, готовы будет отшивать продукцию известных брендов на своих площадях. Я считаю, что для выпуска качественной продукции у нас есть все: специалисты, опыт, оборудование. Единственное, что меня смущает, это сырье, которое в случае заключения договора нам придется использовать. Дело в том, что мы уже давно отказались от синтетики, пользуемся только натуральным хлопком. Смогут ли нам поставлять аналогичное сырье и готовы ли будут эти компании на нем работать? Скажу откровенно: за те 20 лет, которые мы существуем, мы готовы работать на любых условиях.

Диана Маликова, директор маркетинговой службы ООО «Бостон»:

- Про такое сотрудничество слышала, но нам пока никаких предложений не поступало. По давальческой системе мы работаем уже давно - получаем большое количество заказов от мелких компаний, и с ними успешно справляемся. В принципе, если будет официальное предложение от крупных иностранных компаний, то проблем возникнуть не должно - мы готовы отшивать брендовые вещи. Все необходимое для этого оборудование у нас есть.

Александра Скворцова