Почти год спустя после инцидента, когда при осмотре военной техники Владимир Путин попытался, но не смог открыть дверцу УАЗа, а пришедший ему на помощь генерал Шевченко и вовсе оторвал у автомобиля ручку (дело было в мае 2016 года), ульяновский автомобильный завод дал пояснения по этой ситуации.

В частности, замдиректора по развитию ООО «УАЗ» Евгений Галкин в интервью "Сделано у нас" заявил, что «поставщик что-то сделал с материалом» ручки – это выяснилось в ходе проведенной экспертизы детали. В последствие, как признался Галкин, на самом заводе ее не стали менять, а просто «усилили механически». Также руководитель заявил, что «Патриот» за 1,3 млн рублей – это настоящее счастье для владельца. А еще топ-менеджер пожаловался на отечественных поставщиков комплектующих и признался, что российского в УАЗе лишь пластик, стеклоподъемники и еще кое-что по мелочам.

Евгений Анатольевич, вообще «Патриот» в уазовской линейке на сегодняшний день позиционируется как кроссовер или все же внедорожник повышенной комфортности?

— Так не просто повышенной, а высокой! Он имеет климат-контроль, подогрев руля, видеокамеру, системы мультимедиа и навигации. Оснащен парктрониками по кругу. Ведь, согласитесь, далеко не каждый современный автомобиль на нашем рынке и уж тем более в таком ценовом диапазоне может похвастаться наличием подобного набора опций. Например, топовый обновленный «Патриот» стоит около миллиона тридцати тысяч рублей. В нем будет не только кожаный салон, но и все те приятные опции, которые я перечислил выше…

Миллион тридцать тысяч… Это, вы считаете, недорого для отечественного авто?

— Как раз цифры продаж говорят сами за себя. Более половины автомобилей мы продаем именно в топовой комплектации. Я считаю, что люди отдают себе отчет в том, что за эти деньги они покупают прилично оснащенный автомобиль , и это счастье…

Ну, вот некоторые владельцы «патриков», уверен, поспорили бы с вами насчет счастья, которое за эти деньги, во-первых, перестало настолько же уверенно ехать по грязи, как его предшественники. Во-вторых, всерьез увеличилась парусность машины…

— Ну этому есть несколько объяснений. Вообще, вопрос проходимости — это изначально несколько философский вопрос. Машина, конечно, стала тяжелее и выше конструктивно. Отсюда и вытекающие нюансы. Но если сравнивать модернизированный «Патриот» 2016 года с тем же «Хантером», то первый уже имеет блокировку заднего дифференциала, а также ESP с возможностью имитации межосевых блокировок. Это означает, что в некоторых дисциплинах «Патриот» «Охотника», если понадобится, просто переплюнет.

А как дела обстоят с легендарностью «Патриота» в принципе? И что у них общего с «Охотником»?

- «Хантер» — это автомобиль с достаточной простой проходимостью без претензий на комфорт. Это труженик, такая спартанская машина для бездорожья. Что касается «Патриота», то его мы позиционируем ну если не как офф-роудер, то как универсальный автомобиль. Да, он уступает «Хантеру» в проходимости, но, тем не менее, он сохраняет внедорожные качества на достаточно высоком уровне. Сейчас, прежде всего, мы работаем над комфортом и безопасностью. При этом машина остается относительно недорогой и нацеленной на семейный бюджет, универсального потребления. То есть человек на этой машине должен и в пир, и в мир, и в добрые люди выехать. Ему в ней должно быть тепло уютно, комфортно и безопасно. Но в то же время если владельцу понадобится доехать, скажем, до дачи или выехать из занесенного снегом двора, то он при этом не должен столкнуться с какими-либо трудностями.

Что скажете про скоропостижную коррозию кузова. На этот недостаток также жаловались многие владельцы «патриков». Удалось ли решить эту проблему?

— Я считаю, что подобные вопросы появляются от недостатка у людей информации. С начала 2014 года мы запустили на заводе катафорез — промышленный производственный процесс защиты металла под воздействием электрического поля в электролитической ванне. Конечно, владельцы наших трехлеток еще могут жаловаться на ржавчину. И действительно эти машины обрабатывались по устаревшему техническому процессу. Более того, сегодня мы пошли дальше: стали использовать еще и вторичный грунт, применять пластизольную мастику, а также лак повышенной твердости. Современную технологию мы применяем и при покраске рамы автомобиля.

Что касается комплектующих деталей. Они откуда — все с завода или в большинстве своем все же речь идет о поставках?

— И отечественные, и зарубежные. Наши, к сожалению, пока не способны производить добротную электронику, а также сложные высокотехнологичные системы. Есть примеры некоего такого симбиоза. Вот агрегаты систем ESP и ABS делаются фирмой Bosch, но все это производится в Самаре.

— Хорошо, но наши детали, не знаю, проверенные временем, используются в современном «Патриоте»? Хоть какое-то «пятиконечное» качество из прошлого осталось, чем мы можем гордиться и сегодня?

На самом деле похвастаться мы не можем ничем… Из своих деталей мы до сих пор применяем отечественный пластик, шумоизоляцию, стекло, металл, стеклоподъемники, сиденья. Все то, что просто

Евгений Анатольевич, та самая оторванная генералом дверная ручка уже стала притчей во языцех. Что же тогда случилось? Почему она оторвалась? Ее удалось доработать?

- Да, конечно. Пресс-форма была доработана в двух местах. А вообще изначально-то дверная ручка на приемных испытаниях удовлетворяла даже более высоким нормам, но, не знаю, то ли поставщик что-то сделал с материалом, то ли еще что-то… После инцидента мы сделали ряд замеров и отдали ее на изучение химического состава. Выяснилось, что там действительно были небольшие отклонения от нормы. И все же ручку мы усилили просто механически. Если говорить просто, кое-какие зацепы в двери были укреплены.

Задняя дверь… Что с ее провисанием? Все так же?

- К сожалению, это вообще конструкция старая. Мы, конечно, усилили сам проем. Но радикальным способом действительно пока решить проблему не получается. К тому же если машина постоянно скачет по кочкам, то рано или поздно дверь у нее провиснет…

Источник: Сделано у нас