В конце прошлой недели министерство экономики РФ обнародовало рейтинг качества предоставляемых в регионах электронных госуслуг. Ульяновская область оказалась в числе аутсайдеров - регион занял 66 место из 85 (по количеству субъектов РФ). Как оказалось, регион лишь на 25,1% соответствует нормативам предоставления госуслуг через электронную систему.

Рейтинг составлялся на основе оценки в каждом регионе 20 услуг по 43 индикаторам. Наилучшие показатели продемонстрировала Тульская область, возглавившая список, за ней в пятерке лидеров следуют Липецкая область, Архангельская область, Санкт-Петербург и Хабаровский край. Москва заняла шестое место. Что касается аутсайдеров, то на последней строчке оказалась Чечня, Камчатка, Башкортостан, Крым и Ингушетия.

Не очень радужными выглядят и результаты Ульяновской области. Показатель региона – 25,1%. По качеству предоставляемых электронных госуслуг родина Ленина оказалась в критическом «оранжевом» списке – между Кабардино-Балкарской республикой и Сахалинской областью. Из соседних регионов ПФО показатель хуже только у Пензенской области – 23,6%.

Интересно, что многие субъекты РФ уже заявили свое несогласие с результатами рейтинга. По их словам, срок выполнения рекомендаций по переводу услуг в электронный вид, установленный правительством, - 31 декабря 2018 года. Поэтому проверять качество услуг сейчас, за год до срока, не корректно.

Руководитель ОГКУ «Корпорация развития интернет-технологий-МФЦ Ульяновской области» Светлана Опенышева свой невысокий показатель работы объяснила этим же фактором:

- С местом согласны, но есть вопросы по методике. Услуги исследовались на предмет соответствия положениям тематического законодательства, в первую очередь — постановления Правительства от 26 марта 2016 г. № 236. В отношении каждой группы требований экспертами был сформулирован набор индикаторов. В вышеупомянутом постановлении срок выполнения рекомендаций по переводу услуг в электронный вид прописан 31 декабря 2018 г., в то время как составители рейтинга дают оценки уже сегодня.

На момент проведения мониторинга - октябрь-ноябрь 2016 года – у нас в регионе проводилось финальное тестирование с органами власти и не все услуги были доступны для предоставления гражданам, например, та же услуга по выдаче охотничьего билета единого федерального образца полноценно заработала с января 2017 года, как и услуги ЗАГС. В настоящее время готовится «дорожная карта» по устранению замечаний и повышению позиций в рейтинге, - заявила Светлана Опенышева.

Отметим, что в прошедшие выходные ульяновцы подняли в соцсетях волну возмущения работой МФЦ в регионе. В частности, критике подверглось время ожидания в очереди центров – до 2,5 часов. Депутат ЗСО Василий Гвоздев прокомментировал: "Пока замечания посетителей остаются не услышанными. Нужно переформатировать работу!".

В свою очередь руководитель Светлана Опенышева отреагировала на проблему по типу "сам дурак" и предложила возмущенным гражданам проследовать в другие центры, где нет очередей:

"Почему вы идёте, где много заявителей? Можно выбрать МФЦ, где заявителей немного. Маршрутки ходят, доехать до Локомотивной - 15 минут".

Чуть позже Опенышева предположила, что дело в нарушении технического перерыва сотрудниками:

"Претензии у меня только к сотрудникам. В МФЦ есть старший специалист. У специалистов есть технический перерыв, они работают 12 часов и перерыв обозначен на окне, он составляет 15 минут. Технический перерыв соответствует времени указанному на окне? У специалиста МФЦ зарплата привязана к качеству работы. Раньше она была 18 тыс рублей, сейчас - 21-22 тыс рублей".

Дарья Косаринова