Муниципальные образования экономят на содержании и ремонте дорог. Причем пять районов ежегодно существенно урезают финансирование, заложенное в их бюджетах на эти цели. По словам первого заместителя председателя правительства ВЛАДИМИРА КОЗИНА, это приводит к потере существенной части федеральных дотаций.

В большинстве районов области в 2010 г. финансирование дорожной отрасли по сравнению с 2009 г. увеличено, однако некоторые муниципальные образования выбились из общей картины.
«Пять районов существенно снижают финансирование из года в год, — сообщил министр промышленности и транспорта ВИЛЬДАН ЗИННУРОВ на вчерашнем заседании посткризисного штаба. По его информации, по сравнению с 2008 г. в этом году Димитровград сократил «дорожное» финансирование в 5 раз, Вешкаймский и Инзенский районы — в 2 раза, Сенгилеевский — в 6 раз, а Тереньгульский — в 30 раз. В Мелекесском и Чердаклинском районах тоже тратят на дороги меньше, чем нужно. «При таком отношении через 3-4 года мы потеряем нашу муниципальную дорожную сеть, и непонятно, на какие деньги будем ее потом восстанавливать», — опасается г-н Зиннуров.
Из-за этих «необдуманных», по словам Владимира Козина, решений глав районов, секвестрирующих соответствующую строку своего бюджета, Ульяновская область теряет деньги, на которые могла бы претендовать. Так, зампредправительства отметил, что насыщенность области сетью муниципальных дорог влияет на объем средств, выделяемых региону из федерального центра: «Списали дорогу в какой-нибудь деревне или не выполнили требования 185-ФЗ — получили меньше денег». По мнению г-на Козина, рассчитывать на выделение больших средств можно будет, когда область и муниципалитеты начнут «думать в одновекторном направлении». «Пока же мы недополучаем федеральных дотаций на выравнивание бюджета около 2 млрд руб. в год», — заключил он.



Текст: Ираида Мишина
Иллюстрация: segodnya.ua