Любимая работа – что вы вкладываете в это понятие? Офис в центре города, зарплата вовремя и отпуск по графику? Или все же дело, которому вы готовы посвятить всю жизнь, потому что оно приносит огромное удовлетворение, радость, счастье и достойный доход? Наверняка, именно это. Эксперты уверяют, чтобы получить такой результат, стремиться к нему надо с детства. Возможно ли научить ребенка понимать, какая профессия подойдет именно ему?

Вспомните себя в детстве. Кем вы мечтали стать? Артистом, дизайнером, изобретателем. А стали – бухгалтером, юристом, строителем. Конечно, это очень важные и нужные профессии. Но ваши ли? Будете ли вы в них счастливы? И почему мы так часто сталкиваемся с ситуацией, когда люди получают высшее образование по одной специальности, а работают потом совершенно по другой?

- Я когда школу заканчивал, вообще не понимал, кем хочу стать. Поэтому, по совету родителей, пошел получил профессию инженера. Работаю уже пять лет в сфере строительства и все больше убеждаюсь – не мое! Если бы сейчас встал вопрос о получении образования, я бы уже самостоятельно принимал решение и учился бы на специалиста в сфере IT. Но на второе высшее у меня пока нет средств, - признается Виктор.

- Моя дочь отучилась в московском вузе три курса, а сейчас ревет – не хочет заканчивать институт! Говорит, каждый день идет в институт как на каторгу, а думать о том, что всю жизнь потом придется работать в этой сфере вообще не может. Ну как же так, ведь мы с отцом столько денег вложили в ее образование, столько связей задействовали,.. – плачет Лилиана.

К сожалению, такие истории не редкость. Наверняка, и вы слышали подобные от своих знакомых. А то и сами стали героем сюжета «о неправильном выборе». Но ведь родители «хотят как лучше», «желают детям добра», «тратят столько нервов и денег». А результат – отрицательный. Почему же так происходит? Есть две основные причины. Первая - ребенок не понимает, какое дело ему интересно или не может объяснить это родителям, боится противостоять их взрослому мнению. Вторая – мамы и папы решают вопрос будущего своего ребенка сами, без него, учитывая «тенденции моды» на профессию и тп.Итог – выброшенные на ветер деньги, стрессы детей и родителей, бесперспективное будущее. Согласитесь, довольно страшная картина. Что же делать?

Выход есть!

К вопросу выбора будущей профессии надо подходить с кардинально противоположной стороны. И для начала родителям надо четко усвоить, что ребенку нужен свой личный опыт, свое понимание, видение будущего. Но как научить детей разбираться в своих интересах, как выделить главное? Для начала – задуматься об этом. И обратиться за помощью к специалистам, например, в Центр прогрессивного развития «Оксфорд».Именно здесь ненавязчиво, в игровой форме, используя самые прогрессивные методики, с детьми работают грамотные тренеры, психологи, педагоги. На занятиях ребенку помогут определиться со своими желаниями, особенностями, помогут понять, в каком деле он особенно хорош, за что в будущем ему будут готовы платить, создадут условия для осознанной мотивации. То есть ребенок сам захочет учиться и именно тому, в чем он силен, что ему интересно.Впервые в Ульяновске пройдут профориентационные курсы для ребят.

26-27 декабря состоятся занятия для детей 15-17 лет.

«Я и моя будущая профессия»

В разработке этого тренинга принимали участие психологи - эксперты в области профориентации, специалисты – практики (директора и менеджеры по персоналу крупных Российских компаний), ученые Санкт-Петербургского Политехнического Университета, кафедры психологии С-ПбГУ, профессор (PhD) психолингвистики Утрехского Университета (Голландия).

Занятие ведут сотрудники Курсов «Управление будущим™», прошедшие специальную подготовку для работы по данной программе. На занятиях подросткам доступно объяснят, насколько успешное будущее зависит от их собственных способностей, интересов, увлечений. Важную роль в этом играет повышение самооценки, демонстрация способов и методов выбора будущей профессии. И все это – в форме деловых игр, без давления «сверху». Кроме того, всем участникам предоставляется возможность пройти специальное компьютерное тестирование на профориентационном тестовом комплексе «Профвыбор™».

В результате дети четко поймут, как происходит выбор профессии (смысл и идею профориентационного треугольника: Хочу – Могу – Востребовано на рынке труда. Участники тренинга разберутся и в своих сильных сторонах, поймут, что у них получается хорошо, что им интересно, а какие области деятельности их не привлекают и смогу сделать правильный выбор профессии.

Кроме того, в «Оксфорде» уже идет запись детские психологические «Курсы управления будущим». Занятия состоятся по следующему графику:

23 декабря - группа детей (7-9 лет),

24 декабря - группа детей (13-15 лет),

25 декабря - группа детей (10-12),

26 декабря - группа детей (15-17 лет).

«От мечты к плану»

Само название программы ясно говорит, что детей здесь научат воплощать свои мечты в жизнь. Ребята 7-9 лет на курсах узнают, что нужно делать, чтобы мечты осуществлялись.

На этом занятии ваш ребенок сможет:

- Лучше осознать свои желания;

- Научиться лучше понимать других людей и их желания;

- Освоить элементы планирования.

Кроме того, тренинги способствуют развитию речи и внимания, интеллектуальному и творческому развитию младших школьников.

23 декабря - группа (7-9 лет) в 14.00.

«Я – оптимист»

Вы знаете, что оптимистам везет? Ведь они видят возможности там, где пессимисты не видят ничего, кроме пустых хлопот и опасностей. Не зря говорят, если ты пытаешься, у тебя может не получиться. Но если ты не пытаешься, то не получится наверняка.

У оптимистов лучше здоровье, сильнее иммунитет. Это доказано медиками. И они живут более счастливой жизнью, ведь они воспринимают позитивнее и самих себя, и мир вокруг.

У оптимистов лучше складываются отношения в семье и в коллективе. Ведь они умеют увидеть в товарище сильные стороны, поддержать и вдохновить его. Люди это ценят.

В общем, хорошо быть оптимистом! Да только как им стать?

Ученые утверждают, что на половину наша склонность к оптимизму или пессимизму зависит от наследственности. Зато вторая половина - зависит от внешних условий и от наших собственных усилий. А значит, оптимизму можно научиться! Вы же хотите, чтобы ваш ребенок был успешным и счастливым оптимистом? Тогда эта программа для вас и ваших детей.

Тренинг «Я – оптимист» для подростков 13-15 лет посвящен умению настроиться на оптимистическое восприятие.

На тренинге подросток узнает:

- Что значит думать, как оптимист; и чем отличается оптимизм от «розовых очков»;

- Как поддерживать и вдохновлять своих товарищей;

- Как настраивать себя на позитив.

24 декабря группа дети (13-15 лет) в 14.00.

Радость общения

Этот тренинг для детей 10-12 лет посвящен искусству общения. От умения общаться во многом зависит успех в жизни – и в личной, и в профессиональной. Ведь даже если у тебя есть гениальная идея, но ты не можешь убедительно донести мысли, скорее всего, задумку не удастся воплотить в жизнь. И какими бы замечательными качествами ты не обладал, если ты не умеешь наладить контакт с людьми, вызвать их симпатию – о твоих достоинствах никто не узнает.

Именно поэтому в «Оксфорде» так много внимания уделяют развитию коммуникативных навыков.

На этом тренинге ваш ребенок узнает:

- Как говорить, чтобы тебя понимали правильно;

- Как понять точку зрения другого человека;

- Как вызывать симпатию и располагать к себе людей.

25 декабря группа детей (10-12 лет) начнут занятия в 12.00.

Помните, дети – «материал» податливый, как пластилин. «Слепить» из ребенка можно что угодно. Но формированием его увлечений надо заниматься целенаправленно и всесторонне. Тогда вы, родители, будете уверены, что ваш малыш вырастет самодостаточным, увлеченным, уверенным. А помогут в этом новые увлекательные и полезные курсы, которые начинают работу в Центре прогрессивного развития «Оксфорд».

на правах рекламы

фото: Центр прогрессивного развития "Оксфорд", pixabay.com