Украинское авиационное предприятие «Антонов» подало в суд три иска против своего партнера - «Авиастар-СП» и планирует взыскать с ульяновского завода 2 млн рублей. На самом «Авиастаре» судебное разбирательство называют «текущей деятельностью» и заявляют, что намерены погасить долг в течение месяца.

Военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан» был разработан в Советском Союзе на базе ОКБ им. О.К. Антонова. После распада СССР все патенты на «Руслан» остались за украинским предприятием. А ульяновский «Авиастар-СП» получил право обслуживать самолеты, которые эксплуатируются на территории России, – всего 38 штук. Но делать это завод может только при участии «Антонова» и под его контролем. Как зафиксировано в договоре, за каждый самолет, заезжающий на техобслуживание в ульяновские ангары, украинский авиаконцерн получает от "Авиастара" свои отчисления. А сам «Антонов» представляет ульяновскому заводу документы на самолеты и подписывает технические акты на их ремонт.

В последние годы отношения между украинским государственным предпринятие «Антонов» и российской ОАК (куда входит «Авиастар-СП») значительно ухудшились из-за внешнеполитических обстоятельств. ОАК заявляет, что «Антонов» часто задерживает документацию на "Русланы". В результате авиастроительная корпорация начала предпринимать шаги, чтобы вывести украинскую сторону из процесса обслуживания «Русланов» (планирует юридически передать эти функции другому заводу - московскому «Ильюшину»). В ответ Киев пригрозил запретить все полеты «Русланов» за рубежом.

В октябре в арбитражный суд Ульяновской области поступили три иска к «Авиастар-СП» от украинского предприятия «Антонов» на общую сумму около 2 млн рублей.

73online.ru решил обратиться за комментариями на завод, чтобы узнать, за какие услуги образовался долг, и намерен ли «Авиастар» его погасить. Здесь сообщили, что в исках ничего экстраординарного не видят. Это нормальная текущая деятельность. А долг погасят в досудебном порядке: "Проблем с оплатой нет. В течение месяца эти суммы будут погашены. Это обычные финансовые взаимоотношения партнеров. «Авиастар-СП» - закрытое режимное предприятие, и мы не даем комментариев по поводу наших финансовых операций".

Дарья Косаринова