Руководство украинского авиапроизводителя «Антонов» намерено наложить запрет на полеты российских самолетов Ан-124-100 «Руслан» за пределы России. Об этом заявил президент «Антонова» Александр Коцюба. Если мораторий будет узаконен украинской стороной, 38 «Русланов», стоящих на балансе «Волга-Днепра» и министерства обороны РФ, лишатся права покидать территорию РФ. Для ульяновской транспортной компании, ориентированной на зарубежные грузоперевозки, такой запрет обернется банкротством.

В свое время «Авиастар» сумел построить 50 грузовых самолетов Ан-124. Из них 38 штук остались на территории РФ, остальные находятся на Украине.

Из 38 российских «Русланов» на балансе транспортной компании «Волга-Днепр» - 12 машин. Несколько самолетов когда-то числились за разорившейся компанией «Полет». Сейчас эти «Русланы» распроданы по другим авиакомпаниям. Большая же часть из самолетов Ан-124 находятся на вооружении министерства обороны Российской Федерации.

Ремонтные работы всех этих 38-ми грузовых самолетов Ан-124 «Руслан» выполняет ульяновский завод «Авиастар-СП» при участии (которое закреплено контрактом) украинского госконцерна «Антонов». Последнему как правопреемнику конструкторского бюро, принадлежат права на самолет. Такое положение дел не устраивает ОАК. Из-за ухудшившихся отношений между Россией и Украиной, «Антонов» часто намеренно задерживает технические документы, необходимые заводу для проведения ремонтных работ.

В результате российская авиакорпорация планирует вывести украинскую сторону из процесса обслуживания «Русланов» через создание ремонтной базы самолетов на площадях другого завода – «им. Ильюшина», у которого нет никаких контрактных обязательств с «Антоновым».

Украинская сторона против такого исхода.

Госпорпорация «Антонов» сегодня в очередной раз заявила о том, что если это случится, то она оставляет за собой право вмешиваться в эксплуатацию самолетов Ан-124 за пределами России - запретить их полеты в других государствах. А для компаний, которые используют «Русланы» и для которых зарубежные вылеты составляют до 80% от времени эксплуатации самолетов, это может обернуться серьезной проблемой.

Прежде всего под удар попадает ульяновская «Волга-Днепр». Если запрет вступит в силу, то компания может понести колоссальные убытки, так как большая часть ее авиапарка – это самолеты «Руслан». Негативные последствия ждут и министерство обороны России, которое лишится возможности транспортировать свои военные грузы за пределы страны. Например, в Сирию.

Алена Иванова