Два крупнейших продуктовых ритейлера «Лента» и «Магнит» отчитались о финансовых результатах первой половины 2016 года. Судя по отчетности, россияне не экономят на еде несмотря на кризис. Оба сетевика в плюсе. Однако если «Магнит» показывает прирост по чистой прибыли на 3%, то «Лента» - на 46%.

Пресс-служба компании «Лента» сообщает, что за отчетный период выручка сети выросла на 21,9% до 140,1 млрд рублей. Также по итогам полугодия выросли коммерческие, общехозяйственные и административные расходы компании - до 15,5% от выручки. Это произошло за счет увеличения доли новых магазинов, находящихся в стадии активного роста, дополнительных маркетинговых расходов и затрат на коммунальные услуги. По итогу первого полугодия чистая прибыль «Ленты» выросла на 45,9% и составила 4,3 млрд рублей.

Также компания сообщает, что в первом полугодии 2016 года открыто 8 гипермаркетов и 10 супермаркетов. Общее количество магазинов «Лента» на 30 июня 2016 года составило 189, в том числе 147 гипермаркетов и 42 супермаркета.

Генеральный директор «Ленты» Ян Дюннинг прокомментировал планы по развитию сети:

«Мы подтверждаем планы по открытию не менее 40 гипермаркетов в 2016 году, а также намерены существенно нарастить темпы развития сети супермаркетов».

В Ульяновске сеть имеет два гипермаркета, которые также показывают прирост по выручке в 2016 году на 20%-25%.

О своих финансовых результатах за 1 полугодие 2016 года отчитался и «Магнит». Согласно отчету компании, выручка ритейлера выросла за первое полугодие на 14,67% до 521,5 млрд рублей. Маржа EBITDA за 1 полугодие 2016 года составила 9,89%.

При этом чистая прибыль компании за первое полугодие 2016 по сравнению с аналогичным периодом 2015 года увеличилась на 3,33% и составила 26,1 млрд рублей (в 6,5 раз выше, чем у «Ленты»).

«Магнит» снизил темпы открытия новых магазинов во всех своих форматах. В течение 1 полугодия 2016 года компания открыла 799 магазинов и увеличила свои торговые площади на 19,07%. Общее количество магазинов сети на 30 июня 2016 года составило 12 888 (9 902 «магазина у дома», 228 гипермаркетов, 170 магазинов «Магнит Семейный» и 2 588 магазинов дрогери).

Как заявлял гендиректор «Магнита» Сергей Галицкий, компания не ставит своей целью захват наибольшей доли рынка. Первоочередная задача - это быть эффективными и приносить прибыль. Поэтому компания сосредоточилась на переформатировании существующих магазинов, а не наращивании темпов экспансии.

В Ульяновске сеть представлена 7-ю гипермаркетами и 40 супермаркетами. Кроме того, магазины Магнит расположены практически во всех районных центрах. Общее их количество по области - без малого 80 шт.

Алена Иванова