4 августа 73online.ru опубликовал статью, в которой мы рассказали об ожидаемых изменениях организационной структуры «Авиастар-СП», в результате которых могут перестать существовать около 400 рабочих мест. Цель оптимизации – сокращение управленческой прослойки предприятия. Как заявили на самом заводе, всем, кто останется без места, будет предложена другая работа – в цехах. Сегодня управляющий директор «Авиастар-СП» Андрей Капустин решил дать порталу личный комментарий, чтобы объяснить причину происходящих здесь процессов и рассказать, что ждет завод дальше. Топ-менеджер заявляет: оптимизация затронет лишь 30 руководителей «Авиастара». Каждому из них будет предложено новое рабочее место. Тот, кому такой вариант не подойдет, будет сокращен, как и полагается по закону – со всеми выплатами:

Андрей Капустин:

«Сразу отмечу: «Авиастар» сейчас работает успешно. Завод загружен заказами на ближайшие пять лет. Поэтому волноваться не о чем – работа будет. Но качественно функционировать в том виде, в котором предприятие находится сейчас, оно не может. Это очевидно. Нужны изменения организационной структуры завода, нужна ее оптимизация, чем мы и занимаемся. На предприятии сейчас 10 уровней управления. Поэтому часто поставленная задача доходит до конечного исполнителя в искаженном виде, как по испорченному телефону. Все эти 10 уровней мы будем сокращать. Но речь не о 400 рабочих мест. А где-то о 30 управленцах, которые лишатся должностей. Из них часть уйдет на пенсию, часть перейдет на другие рабочие места. Те, кто не захочет этого сделать, будут сокращены по закону – их уведомят за 2 месяца и сделают все выплаты. Однако оптимизированная оргструктура предполагает, что на «Авиастаре» появятся и новые отделы. Например, "Управление технического развития". Теперь главный вопрос: зачем все эти изменения? ОАК ставит перед нами задачу через 3 года превратить «Авиастар-СП» в завод быстрого реагирования. Чтобы он мог оперативно встраиваться в новые программы и проекты. Имея прежнюю структуру управления производством, достичь этой цели мы не сможем. Завод должен стать более мобильным. Поэтому перемены здесь необходимы».

Алена Иванова