Работа в банках для многих – предел мечтаний. Кажется, что здесь будущих сотрудников ждут высокие зарплаты, красивые офисы и перспективы головокружительного карьерного роста. Однако за рекламной картинкой часто скрывается неприглядная реальность – не самые высокие зарплаты, круглосуточный, почти рабский труд и не всегда мудрое и толерантное руководство. 73online.ru проанализировал ульяновский форум на федеральном сайте «Банки ру» и узнал, на что чаще всего жалуются работники местных отделений банков.

Так, сотрудник ульяновского филиала банка «ВТБ-24» рассказывает, что здесь служащих заставляют работать до 22-23 часов ночи. Кроме того, руководство оказывает на подчиненных моральное давление:

«Хочу рассказать о банке ВТБ, но не как клиент, а как сотрудник. Ведь имидж банка - это не только отношение к клиентам, но и к сотрудникам. И я вовсе не обиженный сотрудник: с большим сожалением уходил - устал бороться за свои права.

В операционном офисе в Ульяновске регулярно меняется руководство, так как результаты офиса не впечатляют. Последнее назначение руководителя в 2013 году просто ошеломляет: такого попрания статей ТК я ещё не видел. Сотрудники работают ЕЖЕДНЕВНО до 10-12 часов вечера, то есть по 14-15 часов в день. И то, как ты будешь добираться домой, никого не волнует. Отзыв о результатах такого труда со стороны руководителя - всегда недовольство и моральное унижение с требованием работать ещё больше и чаще желательно и в выходные. Даже не желательно, а с намеком, что обязательно.

Основная проблема не только Ульяновского офиса, но и банка в целом - отношение к сотрудникам: «Вы все гаечки и болтики в великой машине ВТБ. Всех вас можно заменить».

Недовольны бывшие сотрудники и опытом работы в «Альфа-Банке». Одна из работниц – Анастасия Мишедаева утверждает, что при увольнении банк не рассчитал ее вовремя:

«Я уволилась по собственному желанию из АО "Альфа-Банк" ПРОЦ г. Ульяновска Группа по обслуживанию юридических лиц 2 июня 2016 года. Этот день был также рабочим днем. В этот же день я благополучно получила свою трудовую книжку в Группе кадрового администрирования, расписалась, где это было необходимо и мне пояснили, что расчет будет мне выплачен в течение рабочего дня, как это и должно было случиться в соответствии со статьей 140 Трудового Кодекса, чего многоуважаемый Банк сделать не удосужился. Далее, я терпеливо выжидала этот и следующий день, но никаких денежных средств не поступало по сей день.

Также должна отметить, что за каждый день просрочки работодатель обязан выплатить своему бывшему работнику компенсацию в денежной форме в соответствии со статьей 236 ТК РФ. С этой проблемой столкнулась не я одна, но и еще один (а, возможно, что и не только) мой бывший коллега, работающий также в Группе по обслуживанию юридических лиц в ПРОЦ г. Ульяновска, уволившийся в этот же день, 2 июня 2016 года».

Еще одна бывшая сотрудница «Альфа-Банка» Анастасия Севостьянова заявляет, что при увольнении из банка, в котором она проработала 10 месяцев, женщина сама осталась должна бывшему работодателю около 17 тыс рублей:

«Всегда была хорошего мнения о банке, но работа в нем все поменяла. При трудоустройстве со всеми "учениками" заключался ученический договор, согласно которому в первую зарплату мы получили оплату за время учебы в размере 8 500 рублей (при этом, за вычетом 13 %). Согласно этому же ученическому договору, сотрудник обязан вернуть данную сумму в случае, если увольняется, не проработав 12 месяцев. Так случилось и у меня: я проработала в группе по обслуживанию юридических лиц ПРОЦ г. Ульяновска (на ул. Герасимова) 10 месяцев. И полностью согласна вернуть сумму по ученическому договору. Но в расчетном листе отображается задолженность аж в размере 17 127,94!!! Почему-то расчета как такового не было, но при этом Альфа-Банк вычитает с меня компенсации больничного, непонятным образом пересчитывает премии. Почему я должна платить банку не существующие долги?

Писала запрос на Human_Capital, прошла неделя (!!!), а ответа все нет. Через сотрудника Банка направили то же письмо. В ответ прислали такой же расчетный лист, который я вижу в Альфа-Клике. Я не прошу мне расчетный лист, который я и так вижу, а требую разъяснения, откуда появились эти «долги». Видимо, это нормальная практика для «Альфа-Банка» - сначала заплатить премии и выплатить больничные, а потом при увольнении все забирать (хотя об этом, кстати, при трудоустройстве тоже ничего не говорят)».

И все-таки справедливости ради мы должны отметить: среди банковских служащих есть и те, кто очень доволен своим местом работы и полагает, что достиг «нирваны» в своей карьере.

Именно такого мнения придерживается работница «БинБанка» в Ульяновске:

«И вот это свершилось я работаю в «БинБанке»! Нам представили совершенно новый офис для работы в кол-центре, с новыми рабочими местами, новые компьютеры, телефоны. И вообще, очень уютно и комфортно. Первые дни в компании я очень боялась и переживала. Оказалось, что зря! Хоть нас и много, а владеть необходимо большим объемом информации, нам была оказана поддержка со стороны руководителя группы. Она старается быть для нас руководителем и другом. С таким руководителем комфортно работать, который не кричит, всегда спокойно и доходчиво объяснит, покажет, где есть данная информация, даже если к ней сотрудники обращаются по несколько раз с одним и тем же вопросом. Она всегда в офисе с утра и до самого вечера. Я даже была удивлена, что после своего рабочего дня она не уходит домой, а оставалась для помощи сотрудникам, которые работали до девяти.

Спустя некоторое время меня повысили до старшего специалиста, а на сегодняшний день я уже являюсь «Руководителем группы». На работу приходишь и уходишь с хорошим настроением. Рабочий день пролетает не заметно».

Екатерина Липатова