ОАК планирует передать функции по ремонту снятых с производства грузовых самолетов АН-124 «Руслан» московскому «Авиационному комплексу им. Ильюшина». Таким образом, корпорация хочет устранить из процесса обслуживания техники украинский концерн «Антонов». Изменение места ремонта самолетов для ульяновского «Авиастар-СП», который сейчас принимает на ТО «Русланы», принципиально ничего не изменит. Сам «Авиастар» уже в процессе присоединения к «Ильюшину». Поэтому будет переписан лишь юридический адрес «ремонтной прописки» АН-124, а фактически обслуживаться они будут также в Ульяновске.

На данный момент ремонтные работы грузовых самолетов Ан-124 «Руслан» выполняет ульяновский завод «Авиастар-СП» при участии (которое закреплено контрактом) украинского госконцерна «Антонов». Последнему как правопреемнику конструкторского бюро, принадлежат права на самолет. Такое положение дел не устраивает ОАК. Из-за ухудшившихся отношений между Россией и Украиной, «Антонов» часто намеренно задерживает технические документы, необходимые заводу для проведения ремонтных работ.

В результате российская авиакорпорация планирует вывести украинскую сторону из процесса обслуживания «Русланов» через создание ремонтной базы самолетов на площадях другого завода – «им. Ильюшина», у которого нет никаких контрактных обязательств с «Антоновым».

Украинская сторона против такого исхода. Госпорпорация «Антонов» уже заявила о том, что если это случится, то они оставляют за собой право вмешиваться в эксплуатирование самолетов Ан-124 за пределами России. Так, «Антонов» сможет даже запрещать полеты Ан-124. А для «Русланов», для которых зарубежные вылеты составляют 80% от времени эксплуатации, это может обернуться серьезной проблемой.

В ОАК заявили, что окончательного решения по вопросу, передаст ли «Авиастар-СП» обслуживание «Русланов» в «Авиационный комплекс им Ильюшина», пока нет. Однако вопрос прорабатывается.