Ульяновские перевозчики с ужасом ожидают наступления зимы и появления первого гололеда. Многие из них уверены: легковая «восьмерка» – единственная дорога с Императорского моста в центр с нагрузкой, которая навалится на нее зимой, - не справится. Уже сейчас движение по «восьмерке» сильно замедляется, когда на нее попадает рейсовый автобус или старая маршрутка. И, по мнению перевозчиков, зимой ситуация достигнет своего максимума. Маршрутки на летней резине не смогут въезжать на обледеневшую гору. А это значит, что впереди у Ульяновска долгие зимние пробки, отсутствие общественного транспорта, очереди на остановках и страшные аварии на «восьмерке». Сами водители признаются, что были бы рады, если бы им разрешили ездить по новому мосту, хотя этот маршрут будет для них убыточным. Говорят, что готовы терять деньги, лишь бы не человеческие жизни.

Рамис Хайруллин, владелец маршрута №2 (Заволжье-Киндяковка), рассказал 73online.ru, как изменилась его жизнь после того, как из-за оползня была закрыта дорога, по которой раньше двигался общественный транспорт. По словам Хайруллина, он уже был вынужден убрать с «линии» автобусы и оставить на ней только маршрутки. Перевозчик уверен: легковая «восьмерка» очень опасна для пассажирского транспорта, так как состоит из сложных поворотов:

«Легковую «восьмерку» не зря назвали легковой. Я каждое утро проговариваю со своими водителями, чтобы они не торопились, не гнались за графиками и преодолевали этот участок медленно и осторожно. Мы же не овощи возим, а людей. Не дай Бог, что случится. Зимой точно будет еще хуже. Пробки – это не самое страшное, что всех нас ждет. А вот если случится серьезная авария, и пассажиры в ней пострадают… А ведь это возможно. Лично я вижу здесь только один выход: пускать все пассажирские маршруты через Президентский мост. Так будет безопасно. Правда, для перевозчиков этот путь на другой берег убыточен. Но рисковать нельзя. Любой водитель вам скажет: лучше потерять деньги, чем людей».

Также, по словам перевозчика, многие владельцы маршрутов, которые будут терпеть убытки, простаивая в пробках перед "восьмеркой", зимой будут сокращать количество выездов. В итоге количество общественного транспорта города может сократиться на 30%, количество выходов одного автобуса на рейс в день – на 50%. А это значит, что Ульяновск вернется к ситуации 2009-2010 годов, когда на остановках люди готовы были убивать друг друга, лишь бы влезть в автобус после двухчасового ожидания транспорта.

Однако главный ульяновский дорожник Игорь Бычков ничего опасного в том, что в зимнее время маршруткам придется взбираться по крутым обледеневшим склонам, не видит. Чиновник уверен: дорога с нагрузкой справится, и открывать новый мост для пассажирского потока смысла нет:

«Запрещать движение общественного пассажирского транспорта по легковой «восьмерке» никто не будет и переводить маршрутки и автобусы на Президенсткий мост тоже. Более того, серьёзных опасений, что дорога не выдержит нагрузки в зимний период, также нет. Конечно, здесь, как и на любой проезжей части, возможно образование пробок и возникновение ДТП. Но это не более вероятно, чем на других участках. Что касается противооползневых мер, то специалисты следят за ситуацией, и мы уверены, что данный участок дороги с нагрузкой справится. Тем более, уже были случаи, когда открытой оставалась только эта дорога», - прокомментировал ситуацию Игорь Бычков.

Интересно, что дорожники, которые ежедневно восстанавливают асфальтовое покрытие на ульяновских трассах, менее оптимистичны в своих прогнозах:

«Я, конечно, не имею на руках нужных документов, и дать объективную оценку состоянию «восьмерки» не могу, но здесь ясно одно: учитывая апрельские обвалы, необходимо постоянно мониторить ситуацию, проверять состояние грунта и его уплотнение», - считает директор ООО «Ульяновсктрасстрой» Павел Степанов.

Валерия Казакова