Определилась тройка предприятий Ульяновской области, претендующих на участие в федеральной программе по утилизации старых автомобилей. Это ООО «УАЗ-Вторресурс», ОАО «Вторчермет», ООО «Приор».

Напомним, постановление правительства РФ «О проведении эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в РФ системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств» вступило в силу 1 января 2010 г.
Утилизация старых автомобилей будет проводиться по всей территории России с 8 марта по 30 ноября 2010 г. Из средств федерального бюджета будет выделено 10 млрд руб. на все предприятия, которые будут участвовать в программе. Эти деньги должны быть направлены на возмещение потерь в доходах организаций при продаже новых автомобилей со скидкой в 50 тыс. руб. физическим лицам, сдавшим старую машину на утилизацию. Кроме того, 1 млрд руб. будет выделен на предоставление субсидий на возмещение затрат торговых организаций, возникших при перевозке на пункты утилизации сданных в утиль машин.
В течение января предприятия области формировали заявки на участие в программе. «Мы провели рассмотрение заявок и определили три компании, которые соответствуют критериям, поставленным Минпромторгом России, — сообщил министр промышленности и транспорта области ВИЛЬДАН ЗИННУРОВ. — Среди них: ООО «УАЗ-Вторресурс», ООО «Приор» и ОАО «Вторчермет». У всех есть необходимые лицензии и хорошие технологические возможности для утилизации автомобилей. Последнее предприятие, ОАО «Вторчермет», кроме того, имеет 12 пунктов приема автомобилей по региону. Это потенциально самый крупный объект по Ульяновской области и прилегающим регионам».
До 1 февраля письмо о включении этих предприятий в федеральный реестр будет отправлено в Минпромторг РФ. Далее в месячный срок федеральное министерство должно утвердить порядок проведения эксперимента, требования к пунктам утилизации, условия их участия в программе, перечень моделей и производителей новых автомобилей российского производства, форму и требования к свидетельству об утилизации, требования к вышедшим из эксплуатации машинам.
Что касается регионов-конкурентов, ими стали Татарстан, Башкирия и Самарская область. «Они в работу включились несколько позже чем мы, но уже идут в первых рядах, — сообщил г-н Зиннуров. — Саратовская область, Пензенская область, Чувашия, Мордовия не проявляли и не проявляют интереса к программе по утилизации автомобилей на территории своего региона. За счет этих площадок мы привлечем дополнительные финансовые ресурсы: жители этих регионов смогут сдать старые машины и получить сертификат в приемных пунктах Ульяновска».



Текст: Ираида Мишина
Иллюстрация: mail.ru