Финансово-экономический кризис затронул Ульяновский автомобильный завод практически так же сильно, как и многие другие предприятия области. Не один раз за прошлый год руководству УАЗа приходилось останавливать производство и отпускать сотрудников на каникулы. Сейчас предприятие стоит, но уже 8 февраля оно начнет работу с 4-дневной рабочей неделей и постарается наверстать упущенное: собрать на 10 тыс. больше машин, чем в прошлом году, и значительно нарастить рыночную долю. Об этом губернатору СЕРГЕЮ МОРОЗОВУ вчера доложило руководство автозавода.

«2009 г. был кризисным, сложным, — рассказал исполнительный директор УАЗа СЕРГЕЙ ЮРАСОВ. — Мы отработали 172 дня и за это время произвели 32 636 машин. Падение было, конечно, серьезным: в 2008 г. мы собрали 72 тыс. автомобилей. Особенный удар обрушился на предприятие, в первом полугодии 2009 г., практически все дни простоя пришлись на первые 6 месяцев. В конце года мы начали после этого удара оправляться, а уже в декабре очень напряженно работали, потому что наши машины становились более востребованными на рынке. Хотя сейчас производство стоит, инновационная деятельность, работа по развитию моделей не прекратилась: все инженерные службы работают чуть ли не по 12 часов в день. Мы поставили задачу на 2010 г. — 43 264 автомобилей — это рост по сравнению с прошлым годом на 24%. Планируем увеличить и налоговые поступления в региональный бюджет: если в 2009 г. мы заплатили 372 млн руб., то в этом году это число должно достигнуть 406 млн руб. Сокращать работников мы не будем, а вот фонд зарплаты увеличим на 23,6% (средняя зарплата на предприятии должна увеличиться с 12 тыс. руб. до 15 тыс. руб. — прим. «Ульяновск online»). Не собираемся уменьшать и расходы на социальные нужды: 35 млн руб., как и в прошлом году, пойдут на реализацию различных социальных программ».
Рассказывая губернатору о ситуации в 2009 г. на российском автомобильном рынке, руководитель департамента продаж автомобилей УАЗ АНТОН КАРПОВ отметил, что общее снижение по рынку составило 50%. Из них падение продаж по автомобилям ВАЗ — 45%, ГАЗ — 63%, китайским автомобилям — 70%, продажи УАЗов снизились всего на 36%. «За счет этого в 2009 г. мы увеличили на этом рынке свою долю присутствия с 1,8% до 2,4%. Что касается экспорта, то здесь продажи УАЗа упали на 77%, падение продаж у дилеров составило 44%», — сказал он. По информации г-на Карпова, по прямым корпоративным поставкам падения не было, напротив, наблюдался рост — 3%: больше всего машин было закуплено для МВД, Федерального медико-биологического агентства, ФСБ, МЧС, Министерства обороны и других структур. «В следующем году мы планируем увеличить поставки на экспорт в 2 раза, а прирост по корпоративным поставкам должен составить 57%. Для таких клиентов мы разработали и будем продолжать разрабатывать новые модели и модернизировать старые», — пояснил руководитель департамента продаж автомобилей УАЗ.
Большие надежды руководство УАЗа возлагает на программу Минрегиона, по которой субъектам РФ предоставляются субсидии на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники. Несмотря на то что финансирование будет вдвое урезано, заводчане планируют улучшить свои показатели не меньше, чем в 2 раза. «По этой программе в 2009 г. субъекты приобрели 19,706 тыс. машин, из них УАЗов — 3,304 тыс. — говорит Антон Карпов. — На программу было потрачено 24 млрд руб., УАЗы закупили на 1,239 млрд руб. Наша доля в штуках составила 17%, в деньгах — меньше, всего 5%: стоимость нашего продукта ниже, чем стоимость, например, грузовых автомобилей. В 2010 г. на эту программу федералы выделят только 10 млрд руб., регионы добавят еще 4 млрд руб. Несмотря на это, мы поставили задачу увеличить нашу долю с 5% до 10% в денежном выражении». Только для этого, по словам г-на Карпова, УАЗу придется более активно работать с регионами, имеющими больший ресурс, а также продвигать на рынок новые продукты, созданные на основе старых моделей для бюджетных организаций и жителей села, которые будут дешевле на несколько десятков тыс. руб.



Текст: Ксения Великанова
Иллюстрация: newsru.com