Сегодня в Ленинском суде состоялось первое заседание по громкому уголовному делу «огненного коллектора» Дмитрия Ермилова. По его вине получил ожоги 2-летний Руслан П. Сейчас Ермилова обвиняют по трем уголовным статьям: покушение на убийство двух лиц, предусмотренное ч. 2 ст. 105 УК РФ, умышленное уничтожение или повреждение имущества, повлекшее тяжкие последствия - ч. 2 ст. 167 УК РФ и вымогательство с угрозой убийства - ч. 2. ст. 163 УК РФ. Если суд докажет вину мужчины, ему грозит пожизненное заключение.

Напомним, в ночь на 27 января этого года 44-летний Дмитрий Ермилов бросил в окно частного дома по 2 переулку Сергея Лазо «коктейль Молотова». В доме проживал предприниматель Исмаил Гусейнов вместе со своей семьей. Бутылка с жидкостью попала на кровать, в результате чего хозяин дома и двухлетний ребенок получили сильные ожоги.

Больше полугода сотрудники следственного управления по Ульяновской области расследовали обстоятельства этого громкого дела. На сегодняшний день, по словам гособвинителя Игоря Рябова, собраны все необходимые доказательства вины Ермилова. Однако, несмотря на это, обвиняемый категорически отрицает свою причастность к вымогательству и поджогу дома, в результате которого пострадал двухлетний малыш. На сегодняшнее заседание Ермилов пришел с гордо поднятой головой. Не скрывая своего лица от многочисленной прессы, он уверенно прошагал в клетку. Никаких комментариев от него журналисты так и не получили.

Судья Гельсия Мифтахова попросила прокурора Игоря Рябова огласить текст обвинения. Тот вбивал слова, как «гвозди».

Всем находящимся в зале стало не по себе от зверств человека, сидящего за решеткой напротив. По версии следствия, в ночь на 27 января 2016 года на своем автомобиле светлого цвета Ермилов приехал к дому Исмаила Гусейнова и кинул в окно бутылку с зажигательной смесью. Увидев, что деревянный дом стал гореть, он хладнокровно покинул место преступления. «Коктейль Молотова» попал в спальню, где на диване спал 66-летний Гусейнов и его внук Руслан. Мальчик получил сильные ожоги лица и рук, у дедушки пострадали от огня ноги. К счастью, все, кто был в это время дома, остались живы. Причиной огненной расправы стал долг Исмаила Гусейнова микрофинансовой организации «Росденьги». Однако в процессе следствия выяснилось, что к моменту совершения преступления «Росденьги» уже не имела претензий к заемщику, большую часть долга с процентами он погасил, оставшиеся 4 тыс рублей были списаны, как «не имеющие возврата». Более того, Ермилов не являлся сотрудником микрофинансовой организации, и сведения о долге Гусейнова получил от третьих лиц. То есть от имени «Росденьги» он вымогал деньги исключительно в собственных интересах.

Прокурор читал обвинительное заключение в течении 30 минут, за это время Ермилов опустил голову только один раз, когда стали перечисляться увечья, которые он нанес малышу и которые теперь всю жизнь будут напоминать ему о той страшной ночи.

После выступления прокурора судья спросила, согласен ли подсудимый с предъявленным обвинением.

- Нет , –чуть слышно ответил Ермилов.

- Говорите громче! - повысила на него голос судья.

- Нет. - громко и четко ответил подсудимый.

На первом ряду в зале судебных заседаний сидел отец пострадавшего малыша Паврус Гусейнов. По его щекам текли слезы.

В комментарии для 73online.ru мужчина признался, что хочет, чтобы Ермилова изолировали от общества. На лице его сына маленького Руслана спустя полгода после случившегося остались страшные шрамы и рубцы, ребенок находится на амбулаторном лечении.

«Психологическое состояние ребенка нестабильно. Он стал агрессивным, вскакивает по ночам, будто ему приснился страшный сон. Ребенка словно подменили. Мы будем требовать моральную компенсацию, ее размеры пока не могу назвать», - сказал Паврус.

Равиль Хафизов - адвокат подсудимого Ермилова:

«Мой доверитель не признал свою вину, и на это, поверьте, есть все основания. Пока могу сказать только одно: бесспорных доказательств вины Ермилова нет. Я надеюсь, что мы выиграем это дело. Иначе я бы просто не стал за него браться».

Следующее судебное заседание состоится 11 июля.

Отец пострадавшего ребенка

Александра Скворцова

Фото и видео автора