Накануне Сергей Морозов провел инспекцию аэропортов Ульяновска и прилегающих к ним территории. В результате проверки выяснилось, что воздушные гавани города находятся далеко не в лучшем состоянии. Итогом инспекции стало то, что губернатор «приземлил» их руководителей, а заодно и некоторых чиновников. Досталось на орехи и подрядчикам, задействованным в реконструкции аэропорта "Баратаевка". Им Морозов пригрозил прокуратурой.

Объезд начали с «Ульяновск-Восточного». Еще до приезда Морозова директор аэропорта Владимир Гортиков откровенничал с журналистами. Он очень эмоционально рассказывал о том, что взлетную полосу в советские времена строили заключенные, которые делали это крайне некачественно. Именно поэтому на сегодняшний момент взлетка «Восточного» - в выбоинах и ухабах, а в одном месте даже есть очень опасная яма, на которой подпрыгивают самолеты.

«На полную реконструкцию взлетки необходимо 7 млр рублей, - сетовал Гортиков. - Да кто ж их даст? Яму бы залатать, чтоб самолеты не прыгали».

Не успел гендиректор воздушной гавани закончить свою исповедь, как к нему подошли люди из «морозовской свиты», и предупредили, что губернатор будет осматривать комнату «матери и ребенка».

«Да что там смотреть! - возмутился директор «Восточного», - как был стол для пеленок, так он там и есть! В этой комнате ни один ребенок не был ни разу! Давайте я вам взлетную полосу покажу!».

Тем не менее, Сергей Морозов взлетку осматривать не стал, а, как и обещал, отправился глядеть на пеленальный стол, а заодно - и на весь аэропорт.

Следующим пунктом ревизии стал аэропорт «Баратаевка». Тут полным ходом идет грандиозная реконструкция. Посмотрев, как работает техника и трудятся рабочие, Морозов провел совещание. «Разбор полетов» удался на славу.

Первым Сергей Морозов «приземлил» директора аэропорта «Баратаевка» Сергея Наконечного. Тот долго говорил о том, что реконструкция воздушной гавани идет по плану. Видимо, устав слушать общие фразы, Морозов стал задавать топ-менеджеру конкретные вопросы

-После реконструкции какая концепция будет у аэропорта? Какие новые маршруты появятся здесь?

-Сергей Иванович, конечно - Москва, Уфа, Санкт-Петербург.

-А раньше их не было?

Наконечный смутился.

Тут в диалог вступил директор УВАУГА Сергей Краснов:

-Сергей Иванович, подрядчики сроки срывают. Мы им уже деньги проплатили за ограждение вокруг аэропорта, а они не торопятся...

-Какие такие подрядчики?- железным голосом спросил Морозов и в упор посмотрел на Краснова.

И тут, как нашкодивший ученик, вскочил тот самый «недобросовестный» подрядчик. Им оказался представитель ООО «Литсервис» господин Шаляхин.

-Сергей Иваныч, дело в том, что всю фурнитуру мы заказали в Саратове, это единственная компания, которая этим занимается. А они повысили цены...

-Так, я сегодня же обращусь к прокурору и порошу ее разобраться в ситуации срыва сроков реконструкции. Не знаю, чиста ваша совесть или нет. Пусть разбирается прокуратура...

Далее перешли к обсуждению перспектив аэропорта «Восточный». Директор аэропорта Владимир Гортиков стал показывать Морозову какие-то планы и сбивчиво рассказывать, что скоро в аэропорту освещение будет, как на улице Минаева, а урны для мусора поразят всех своей необычностью.

-Вы меня за Ваньку-дурачка держите? - вспылил Морозов. - Я эти картинки уже 5 лет назад видел! У нас намечаются международные рейсы, в частности, в Китай. И что увидят иностранцы?! Фонарики и урны?! Они при прилете должны увидеть, что мы - самый читающий город по оценке ЮНЭСКО, культурная столица России и СНГ! Вот, что должно отложиться у них в голове.

Затронули и вопрос благоустройства прилегающей к аэропорту "Имени Карамзина» территории. По мнению Морозова, в направлении благоустройства делается крайне мало. И все, что находится за аэропортом, больше похоже на деревню, а не на город. Шквал критики обрушился на главу Засвияжского района Александра Олейника и главу администрации Ульяновска Алексея Гаева.

- Гаев, если Вы не хотите работать со мной, то не работайте! Никто вас не заставляет делать то, что Вам не нравится, - резюмировал Морозов.

Александра Скворцова