Из-за нарушения мер безопасности и трудового законодательства на стройке ФОКа «Орион» инвалидом осталась 23-летняя Ольга Бахвалова, которая проработала на объекте штукатуром всего три дня. У девушки сломан позвоночник, она заново учится ходить. Жизненная ситуация, в которую попала пострадавшая, действительно непростая. Денег на лечение у матери-одиночки нет, а помочь некому. 73online.ru разбирался, кто прав, а кто виноват - работник, который согласился не оформлять трудовые отношения или руководство стройки, которое пытается «замолчать» конфликт.

Ольга Бахвалова работала на стройке ФОКа с бассейном «Орион» в Заволжском районе (бульвар Львовский) штукатуром всего третий день. Решила заработать денег для своей маленькой дочурки, а платить там обещали хорошо - 2 тыс рублей в сутки. Трудовой договор по незнанию, естественно, как и многие «шабашники», не заключала, поверила на слово. И вот 8 февраля на стройке спортивного объекта с Ольгой произошел несчастный случай. По вине подрядчика девушка провалилась в люк второго этажа и стала инвалидом. Врачи говорят, что ей предстоит длительная и дорогостоящая реабилитация, диагноз ставят такой: перелом 12 грудного, 1 поясничного позвонков первой степени, перелом лонной кости, двусторонний гидроторакс. Сейчас пациентка прикована к кровати, у нее нет возможности полноценно общаться со своей дочкой, она заново учится ходить.

«Там в полу второго этажа была дыра, покрытая деревянным поддоном и черной полиэтиленовой пленкой. В комнате было плохое освещение, окон не было. И ни ограждений, ни знаков - ничего не было. Я просто шла за инструментом и провалилась на первый этаж - упала с четырехметровой высоты на бетон. Сейчас пока встаю на костыли в корсете минут на 5 в день. Оформляю инвалидность. Поскольку я нетрудоспособная, мы хотели на мою маму оформить опекунство дочери (Ольга - мать-одиночка - ред.). А в опеке нам отказали из-за маленькой зарплаты мамы. Что делать теперь, не знаем. Где столько денег брать на мое лечение - тоже», - рассказывает Ольга.

Конечно, пострадавшая признает, что по своему незнанию совершила большую глупость, когда не оформила официальные отношения со своим работодателем.

Когда случилось ЧП в «Орионе», Бахвалова не стала обращаться ни в трудовую инспекцию, ни в прокуратуру:

«Меня слезно умоляли не говорить, что травма производственная, пообещав оплатить лечение и выплачивать больничный лист весь период моего восстановления. С тех пор прошло уже 3,5 месяца, никаких выплат я так и не получила. Я нахожусь в очень сложной жизненной ситуации, врачи говорят, что реабилитация будет не меньше года и затратной. Теперь весь уход за мной и воспитание моей трехлетней дочери легли полностью на мамины плечи. Обратившись за помощью к депутату Гордумы Дмитрию Кочкареву, который, собственно, и курирует строительство данного объекта, никакой реакции от него не получила. - Ольга продолжает со слезами. - Я в полном отчаянии, и не знаю, как быть. Моей маме теперь приходится работать без выходных, чтобы хоть как-то нас всех содержать и при этом еще успевать за нами ухаживать. А я вижу, что у нее силы уже на исходе».

В исполкоме «Единой России», которая курирует строительство, по данной ситуации журналисту ответили: «Кочкарев говорит, что она получила травму в состоянии алкогольного опьянения, и выплаты ей не положены».

В ответ на такое заявление Ольга парировала, что при поступлении в ЦГБ у нее брали несколько раз кровь на анализ, в том числе, и на содержание алкоголя. Его обнаружено не было. Да и свидетелей вокруг было много. Затем девушка продолжила свой рассказ:

«Когда мы хотели для подстраховки взять выписку со станции скорой помощи, что это была производственная травма, моей маме сказали, чтобы сделали запрос с больницы, т.к я имею право взять выписку только я. И когда мама приехала в больницу, и пошла к заведующему, то он отказался это делать, не объясняя причины. Так, мама не успела дойти с его кабинета до моей палаты, как начали ей с моей работы звонить и говорить: «Зачем вы куда-то лезете? Еще раз куда-нибудь обратитесь, позвоним, скажем, что вас не будут лечить».

Конечно, мы не поверили, что депутат Гордумы, член «Единой России» и народный избранник Дмитрий Кочкарев мог оставить без внимания эту, казалось бы, частную проблему. Сам депутат с журналистом говорить отказался, и пришлось обратиться за комментарием в пресс-службу мэрии Ульяновска:

«Эта женщина никуда не обращалась за помощью. Сейчас Дмитрий Геннадьевич отправил свой депутатский запрос в прокуратуру и трудовую инспекцию, ждет ответ. Насколько известно, в настоящий момент идет обсуждение размера компенсации нанесенного ущерба с подрядчиком, поскольку ответственность за соблюдение трудового законодательства лежит исключительно на нем».

73online.ru выяснил, что генподрядчиком на стройке ФОКа выступает ООО «НК СПС» (ООО «Национальная компания строительства и проектирования спортсооружений» г.Москва).

Пострадавшая на стройке Ольга Бахвалова чуть позже пояснила журналисту, что просила в качестве компенсации у подрядчика 500 тыс рублей, исходя из размера оплаты в 2 тыс рублей в день: «Нас два месяца кормили обещаниями, денег мы до сих пор не увидели. Благодаря родственникам удалось нанять адвоката, но наши «переговорщики» от депутата Кочкарева сразу куда-то исчезли. Да вы послушайте наш последний телефонный разговор, у меня запись есть! Там они признают, что и правила безопасности не соблюдены на стройке, и что они моих врачей купили, говорят, что у них много знакомых, что Кочкарев человек известный».

Мы решили послушать аудиозапись. Человек представился Алексеем Гурьевым. Из разговора понятно, что он - субподрядчик:

- Алексей, мы когда с вами последний раз связывались?

- До праздников, до 8 марта.

- Да, но мы о сумме так и не договорились.

- Сумма становится уже понятной, нас немножко правда «подрезали» в объемах. Поэтому, я как появлюсь у вас, я вам озвучу и приеду уже с деньгами.

- Нам бы хотелось тоже понимать, о какой сумме идет речь.

- 65 тыс рублей.

- Это как вы разделили? Ее зарплату?

- Нет, умножил объем, который я выполнил у генподрядчика и разделил. Это не зарплатные деньги, я сейчас говорю о моральной компенсации. То есть речь идет о сумме в 65 тыс рублей, минус 10 тыс рублей, которые я вам уже отдал. <...> То, что она нетрудоспособна.

- А могла бы работать, если бы не эта халатность с вентиляционным люком! По чьей вине она не может работать и проводить время со своим ребенком, выйти на улицу?

- Да, могла бы работать... Вы убавьте тон, - это раз.

- Чтобы вы меня услышали...

- Я слышу вас прекрасно. Если хотите, я тоже могу уровень разговора поднять. Что обещал, я выполняю. И в данном случае я не являюсь виновником, я являюсь промежуточным звеном. Я делаю все, чтобы ваша Ольга не осталась без денег. Выгрызаю, ругаюсь, плююсь с ними. <...>

- Вы в больнице называли сумму 90 тыс рублей.

- Я называл от 60 до 90 тыс рублей. Это связано с объемом выполненных работ. <...> И девчонки из другой бригады молодцы, бились за эти деньги для Ольги. А могли бы уйти на фиг, там условия ужаснейшие. Но не ушли, потому что в этих деньгах, в этом объеме работ лежит компенсация Ольги. <...> Я вам цифру назвал, а как вы уж к этой цифре отнесетесь - это уже рассуждайте с дочерью. Но в любом случае, если что-то куда-то хотите, то набирайте. Чтобы у меня не получилось, как в тот раз, когда мне звонит помощник депутата, который является нашим хорошим знакомым, и там начинаются все эти дела непонятные. Ну смысл этого?

- У вас везде знакомые.

- Да, у нас много знакомых.

- В больнице вы всех купили, с депутатом вы поладили...

- Вам не нравится, как вас обслуживали в больнице?

- Обслуживали нас, как положено.

- Вас еще как положено не обслуживали. Я вам могу сказать, сколько стоит лечение, если его делают в рамках лечения больницы... МРТ же вам делали?

- Ей делали томографию.

- Это то же самое. Вы со мной пытаетесь торговаться как на рынке.

- Я устала. Я весь день дома с ними, а ночью работаю! Я не спамши, вы меня тоже поймите!

- Вы отдохните, и мы поговорим еще раз. Не делайте мне нервы.

- Я вам не угрожаю в отличие от вас. Я устала!

- Ну бывает!

- Вы обещали, что позвоните после праздников, и мы ждем сидим теперь.

- Вы хотите поскандалить?

<...>

- Вы нашли виновника, но какая-то и ваша вина в этом есть, вы же зашли в помещение, где нарушена техника безопасности, нет ограждения люка. Какая фирма виновата?

- Люка физически не было, когда мы пришли на объект. Его сделали во время ночной смены, но плохо отгородили. Слава богу, нарушения нашли. Ваша Ольга встала на паллету люка и провалилась туда. С виновников мы сейчас эти деньги и забираем. И, слава богу, мы вовремя успели все схватить.

- Как название этой фирмы?

- ООО «НК СПС», город Москва.

- Ну все. У меня слов нет.

- Переварите, успокойтесь.

- До свидания.

Спустя полдня после того, как журналист 73online.ru пытался связаться с куратором строительства ФОКа «Орион» и депутатом УГД Дмитрием Кочкаревым, пресс-служба записала его видеокомментарий, где тот обещал с ситуацией разобраться.

Дарья Косаринова

Аудио: Ольга Бахвалова,

Фото: соцсети