Сегодняшний день стал днем траура не только для села Прислониха, но и для всей Ульяновской области. Родина художника Пластова лишилась своего главного достояния, своей гордости и пристанища своей веры - храма, который был построен в 1722 году.

Место «святого пепелища» сегодня посетил почти каждый житель села, вне зависимости от своей национальной и религиозной принадлежности. Люди несут к месту пожара цветы, кусочки куличей и пасхальные яйца.

-Для нас это большая беда. Тем более, что пожар вспыхнул в самое святое для всех православных время - пасхальную неделю. По деревне ходят слухи, что это очень плохой знак, что людей, которые живут здесь, ждет беда. Многие напуганы, - рассказывают в деревне.

Больше всего сельчан возмущает поведение 18-летнего поджигателя Антона Маркелова. Люди рассказывают, что, совершив свое мерзкое дело, он не убежал с места преступления, а остался смотреть, как полыхает церковь:

-Он на Пасху с другими ребятами службу в храме стоял! Молился! Хотя мы знали, что такое от него можно ожидать. Он много раз грозил сжечь наше село. Ненавидел его. Многие сейчас готовы его самого сжечь. Такая в людях ненависть. Хорошо, что его увезли. Иначе грех мог бы произойти. Больше всего мы опасаемся, что его признают невменяемым, и он не понесет никакое наказание за свой ужасный поступок, - рассказала 73online.ru смотритель музея Аркадия Пластова Антонина Романова.

Еще Романова рассказала о чуде, которое случило во время пожара:

-Рядом с церковью - кладбище, где покоятся Александр Пластов - отец художника и Григорий Пластов - архитектор, который и создал наш храм. Так вот несмотря на то, что огонь бушевал рядом с кладбищем и захватывал его, их два деревянных креста уцелели и даже не обуглились. Это настоящее чудо!

Сотруднице музея очень тяжело вспоминать прошедшую ночь:

-Когда начался пожар, мы все кинулись к храму. Но огонь был такой силы, что подойти к нему было сложно. Мы всю ночь заливали стены своего музея, чтобы и он не вспыхнул. Мужчины успели вынести из церковного тамбура два колокола и мироточащую икону. Теперь единственное, что останется в память о нашем храме - это она, кусочки святой плащаницы и рисунок храма, выполненный рукой Аркадия Пластова с пророческим названием "Церковь перед разрушением". Сейчас обгоревшие бревна от церкви вывезли в карьер. Там их уничтожат, как того требуют церковные обычаи. Люди, конечно, очень обескуражены случившимся. Это большое горе для села.

Валерия Казакова

Фото: Аллы Акимовой и Вячеслава Куликова