Политика
31.03.2016, 14:44
 1157  

Швецов о том, как рабочие попросили у него денег, а он дал им «удочку» и пригрозил судом чиновникам

«Не нужно нам про митинг, не нужно», - закричал кто-то из присутствующих в зале депутатов. Гендиректор «УАЗа», выступавший перед парламентариями из фракции ЕР в ЗСО, прислушался к пожеланиям кричащих и не стал говорить о митинге. Зато рассказал про то, как завод будет переходить на 4-дневную рабочую неделю, чтобы избежать сокращения персонала. И о том, как сам Швецов будет судиться с региональными властями, если они не вернут ему 8 млн рублей.

Сегодня перед областными депутатами от «Единой России» выступил гендиректор «УАЗа» Вадим Швецов. Причина визита топ-менеджера в ЗСО - народные волнения на предприятии и требования людей повысить зарплату. Однако страшное слово «митинг» сегодня в здании Заксобрания было под запретом.

Вадим Швецов - руководитель нового форма. Этот умный и импозантный мужчина с первых минут своего выступления сразу дал понять: это не депутаты вызвали его на ковер. Это он сам решил рассказать, как хорошо складывается на предприятии жизнь несмотря на тяжелую экономическую обстановку в стране.

А еще про то, как он и его команда превратили завод «гаражного типа» с «шабашкой» для сотрудников (так он отозвался об «УАЗе» советского времени) в современное производство.

Впрочем, за «гараж» топ-менеджеру «прилетело» от одного из депутатов старой закалки. Он попросил красивого мужчину не называть так «гиганта», на котором когда-то трудились 27 тыс человек - население небольшого города.

Но это был, пожалуй, единственный случай недопонимания, который имел место быть сегодня между депутатами и Швецовым. По остальным вопросам цвела гармония.

Между сокращением персонала и сокращением рабочей недели выбрали последнее

Хорошо поставленным и убедительным в интонациях голосом Вадим Швецов начал с перспектив «УАЗа».

За 2015 год продажи снизились у всех автозаводов России. У «УАЗа» падение минимальное - всего 2%. За счет продаж «Патриота» предприятию удалось сохраниться на уровне 2014 года.

«За 2015 год «УАЗ» выплатил 1,8 млрд рублей в виде налогов». - Швецов сделал театральную паузу и осмотрел зал. Депутаты почтенно молчали.

«У нас активно идет модернизация и запуск новых видов продукции. В прошлом году в завод было инвестировано 1,3 млрд рублей. На 2016 год мы заложили рост по производству на 11%. Естественно, мы заплатим больше налогов, чем запланировали. А в 2017 году инвестируем в завод и его модернизацию 2,5 млрд рублей».

Депутаты расслабленно слушали про высокие цифры и будоражущие проценты.

Но неожиданно Швецов прервал сладкий рассказ и заявил: чтобы воплотить цифры в жизнь необходимо чем-то поступиться. Тем более, что доходы потенциальных покупателей УАЗиков падают, а государство вообще отказалось от покупки машин для госнужд. Поэтому завод вынужден спасать себя сам.

Швецов дал понять: отказаться от планов по развитию завода он не готов. Запланированные деньги будут инвестированы в производство при любом раскладе. Но где взять эти самые деньги?

Сократить рабочую неделю.

Вадим Швецов управленец нового образца. Нечета прошлым. Он-то точно знает, как именно и под каким соусом нужно подавать неприятную информацию.

«С лета 2016 года «УАЗ» перейдет на сокращенную рабочую неделю. Так, как это уже два года делает АвтоВАЗ...».

Депутаты даже не успели вздохнуть на этой фразе, как Швецов добавил:

-Это нужно сделать, чтобы не допустить сокращения персонала...

Вопросы отпали сами собой - между двух зол выбрали меньшее.

УАЗовцы просят денег, а получат удочки

Далее топ-менеджер перешел к разъяснениям по зарплатам.

По его словам, фонд заработной платы на предприятии постоянно растет. По прошлому году от 35% до 65% - по разным специальностям.

Как мантру, в очередной раз повторили про 28 тыс рублей - средняя зарплата по заводу.

Откуда же тогда берутся недовольные? - сам у себя спросил Швецов.

И сам же себе ответил: люди недовольны системой грейдов, которая сейчас существует на «УАЗе» и которая является единственным способом увеличения их зарплат.

«Грейды - это удочка. Мы дали людям удочку, но сколько карасей они наловят, - зависит от них».

Оказалось, что наловить карасей не так уж и просто.

«Качество автомобилей, которые мы выпускаем, постоянно повышается, машины укомплектованы электроникой. Иногда она стоит дороже кузова авто. И, естественно, мы предъявляем жесткие требования к профессионализму сотрудников».

Швецов отметил: есть недовольные системой грейдов - те, кто не могут сдать по ней тесты-экзамены или, если они достигли последнего грейда. Решение этой проблеме найдено:

«Мы увеличим количество грейдов с 6 до 10 и организуем «мостики», по которым работники с менее оплачиваемых специальностей будут переходить на более оплачиваемые».

Пока Швецов рассказывал, я думала. Люди вышли на митинг, в том числе, с требованием отметить грейды и перевести их на более прозрачную и социально ориентированную систему оплаты труда, когда зарплата индексируется не только потому, что ты научился прыгать, как дрессированная собачка по грейдам, выполняя тестовые задания и сдавая экзамены. А потому что в стране есть инфляция, и оплата труда должна индексироваться хотя бы раз в несколько лет.

В результате, как следовало сегодня из выступления Швецова, уазовцы получили еще более сложную систему мотивации труда и разрешение работать, например, в покрасочном цехе. Потому что только в покрасочном цехе самые высокие зарплаты среди рабочих специальностей автозавода.

Но кто будет думать о грейдах и их социальной ориентированности, когда Швецов пугает сокращениями накануне выборов?

Поэтому депутаты приняли и грейды, и «мостики».

Готов судиться за 8 млн рублей

Подводя итоги озвученной системе мотивации, гендиректор не смог удержаться и дал оценку «УАЗу» прошлых лет. Вот, мол, конечно раньше (до «Соллерса») рабочие получали больше. Но тогда и завод был «гаражом» - гаражным производством, а они сами «шабашили» здесь. Нашабашить можно было много... Но по такой системе жизнь предприятия больше строиться не может. Теперь УАЗ - не гараж, а современное производство.

Бывший работник завода и депутат «старой» закалки не смог сдержаться, отбросил толерантность, свойственную ЕР, и поставил бизнесмена Швецова на место.

«На УАЗе раньше работали 27 тыс человек. И выпускал хорошие машины. Говорить про него, что это был гараж, нельзя. Это неправда».

После этого маска европейского бизнесмена как будто упала с Вадима Швецова. Он ответил неожиданно - очень по-русски и, пожалуй, даже по-мужицки грубо. В формате: а вы мне денег должны. Отдавайте, или я буду с вами судиться.

«Ульяновская область должна мне 8 млн рублей за купленные 2 года назад машины. Может быть, вернете уже деньги. А то судиться мне с вами придется. Отдайте хотя бы долги. Большего от вас не прошу, ни на какую поддержку не рассчитываю», - заявил Швецов.

Обескураженные таким поворотом депутаты опять молчали.

Вера Васина

Читайте также
25.05.2018, 14:44 При «штурме» мэрии Ульяновска пострадал человек, его увезли на «скорой»
25.05.2018, 11:32 Перформанс Куринного и Чатиняна сопровождается кранами, танцами и звоном цепей
25.05.2018, 09:28 Площадь 100-летия, всё....
24.05.2018, 16:13 Анатолий Бакаев: Петербургский форум может принести региону 20 миллиардов рублей
24.05.2018, 15:12 Ульяновск: в школе имени Гейдара Алиева прозвучал «последний звонок»
Поделись новостью в социальных сетях
Комментарии (33)
Страница: 1 2
19.04.2016, 14:42, Арсен
Швецов и все его подлизуны-заместители с Фомичевой в том числе, скоро Вас Государство забудет, УАЗ отойдет Государству и рабочие спокойно вздохнут, а Вы потом побежите за границу, вспоминая хорошие времена в России! Sollers это иностранщина, пока всякие названия иностранных компаний чужды Россиянам. Гнать надо таких топ менеджеров поганой метлой!!!
05.04.2016, 21:12, Москвич
Если в городе работы нет, причем здесь Швецов? Он хоть какую-нибудь работу вам дает. Это не з/п маленькая, это цены в Ульяновске московские.
05.04.2016, 12:14, Москвичу
Ты Москвич смотрю умный слишком. В городе работы нет, зарплаты низкие, детей скоро кормить нечем будет! Сталина на вас надо, зажрались. Вот такие и развалили все страну умники!
04.04.2016, 17:51, Москвич
Но полностью Швецова я оправдывать не буду. В другой статье "Работник УАЗа" в комментариях написал о качестве поставляемой краски. Вот здесь нужно лично Швецову поучаствовать: стоять на окраске вместе с рабочими, смотреть и принимать решения. Если краска - ..овно, то нужно немедленно принимать решение и делать выводы о профессиональной пригодности закупщиков и дирекции по качеству. Одних "поругать" за то, что купили, других - за то, что пустили в производство.
04.04.2016, 16:48, Москвич
Апокалипсису. Забыли про забастовки на УАЗе и чем они закончились? Лежанкин подходил с листком бумаги и говорил "Пиши заявление или иди работай" Уволили тогда человек 10, остальные пошли работать. Бессрочная забастовка - это увольнение по статье за прогул
04.04.2016, 16:39, апокалипсис
ТОЛЬКО БЕССРОЧНАЯ ЗАБАСТОВКА РЕШИТ ВОПРОС ПОВЫШЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ НА УАЗЕ!
04.04.2016, 16:34, Москвич
Что вы все стонете? Не нравиться, так найдите другую работу в Ульяновске. Заработная плата не зависит от вашего профессионализма. Она зависит от рынка труда в регионе. Сможете найти работу по такой же профессии с большим заработком? Тогда Вам повезло. Если не сможете, то не нойте, это Ваша стоимость на рынке труда в Ульяновске. Учите экономику! Это читают на лекциях первокурсникам.Далее. Вспомните последствия кризиса 1998 года, когда з/п по полгода не давали. Забыли? Вспомните конвейер, каким он был. И каким стал. Быстро забываете хорошее. На мой взгляд, прав Швецов, назвав совковый завод гаражом. Если УАЗ отойдет государству ничего, что невозможно, то будет еще хуже. Толковых руководителей в Ульяновске нет. Они уже уехали. Поэтому по-любому будут присылать "варягов" за хорошие бабки. Но еще раз повторю, какая Вам разница сколько получают руководители? Вы свою з/п считайте! Мало? Ищите, где больше. Почему не увольняетесь? Будете увольняться, тогда будут повышать з/п. Не увольняетесь, значит Вас всё устраивает. Или я не прав? ;)
04.04.2016, 08:49, гость
Гнать таких Швецовых, весь завод разбазарили топ менеджеры Московские.
02.04.2016, 22:08, Красивая статья
Вера Васина - сколько Вам заплатили денежек за данную статейку? Рост расходов на заработную плату обусловлен приглашением в большинстве своем бесполезных руководителей, которые за годок заработают кругленькую сумму и уезжают дальше пыль в глаза пускать другим работодателям, ищущим мегаэффективного менеджера, если под зад не получили после того, как их раскусили.
02.04.2016, 22:00, Красивая статья
Вера Васина - сколько Вам заплатили денежек за данную статейку? Рост расходов на заработную плату обусловлен приглашением в большинстве своем бесполезных руководителей, которые за годок заработают кругленькую сумму и уезжают дальше пыль в глаза пускать другим работодателям, ищущим мегаэффективного менеджера, если под зад не получили после того, как их раскусили.
02.04.2016, 18:36, Уазовец
Щвецов, расскажи на что пошли 1,3 млрд. руб??? Где новая автоматическая линия для штамповки боковины обещанная(вместо неё склад готовой продукции, линия сварки Хантера похерена). Ответ прост, на зарплату Фомичевой её банде и "лучшим" работникам АВТОВАЗа и ФОРДА. Проходим тесты, повышаем грейды, а нам вместо обещенного повышения зп, четырехдневка.При этом не Фомичена не её "дирекция по персоналу"(большое кол-во чел.),ни дирекция по экономике и финансам (приблизительно 100 чел) работать 4 дня не будут!!!А филиал в Москве и субботы и воскресенья работают за три рубля., наверное. А работяги будут курить за три коппейки. Что касаемо ЕР и губернатора, ребята не знали и не хотят знать о ситуации на заводе.Просьба к вам не приезжайте к нам во время предвыборной гонки, а то плохо может быть, НЕ ЗЛИТЕ ПРОСТОЙ народ!!! Помните 17 год скоро...
01.04.2016, 14:11, то же бывший заводчанин
Хотел бы сказать господину Швецову, что все оборудование кроме окраски было закуплено именно в гараже. Все ваше хваленое повышение производительности заключается в переработках которые и при грейдах никуда не делись. Если не хочешь вкладывать, верни завод государству!
01.04.2016, 11:37, местный
Ну да, если плохой был автозавод, что же вы господа владельцы старое оборудование не меняете так на нем и шпарите. Жадность не дает видно.
01.04.2016, 10:51, Ерш
Автор страдает избирательной глухотой? Или правда не слышал, как Гвоздев наезжал на УАЗ за отсутствие социальной ответственности, приводя пример те же хоккейные коробки для ребятник, которые раньше завод устраивал в засвияжском районе? Садретдинова - за то, что объявленное строительство жилого микрорайона - ни с места? Эдварс - приводил в пример Авиастар, который своих сотрудников включил в губернаторскую ипотеку. Ни слова о создании рабочей группы, которая в ручном режиме будет работать на заводе, встречаться с цехами, профсоюзами, выяснять, что в самом деле с зарплатой. Либо слушать не умеете, либо специально подали информацию необъективно.
01.04.2016, 06:22, александр73
Удивительная семейка. Пора в обществе что-то менять.
Страница: 1 2
Популярные новости
О проекте Редакция Сообщить новость Архив новостей Подписка Условия перепечатки Реклама на сайте Контакты
Политика об обработке персональных данных (doc)
Все права на статьи, схемы, материалы и фотографии, размещенные на сайте, принадлежат редакции,
интернет-ресурсам или физическим людям, которые указаны в описаниях.
Все не авторские статьи редакции, фото и материалы имеют ссылку на первоисточник, за которыми сохранено авторское право.
Перепечатка материалов сайта разрешена при условии письменного согласия редакции и/или автора статьи, материала, фотографии.
Разработка сайта - dv.studios
73online.ru
© 2008-2018. "Ульяновск онлайн", www.73online.ru, 18+
Учредитель: ООО "Симбирское Информационное Бюро". Главный редактор: Кузнецов О.Н.
Свидетельство СМИ "Эл № ФС77-36684" от 29.06.2009 г. выдано Роскомнадзором.
432017, г. Ульяновск, ул. Карла Либкнехта, 24/5А, строение 1, оф. 91, БЦ «Симбирск»
+7 (8422) 41-03-85, телефон рекламной службы: +7 (9372) 762-909, mail@73online.ru
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Наверх