Спорт-бар «Кружка», который просуществовал в Ульяновске чуть больше года, сдается в аренду. Как видно, для ульяновских владельцев точек общепита поиск арендаторов - это теперь новый способ избавиться от убыточных заведений. Ведь кафе, выставленные на продажу, оказываются никому не нужны в кризис. Почему крупнейшие рестораторы города - Васин, Ежова и Часовская не хотят больше заниматься пивбаром - разбирался 73online.ru.

Пивбар «Кружка», который позиционирует себя как бюджетный вариант «выпить-закусить», открылся в Ульяновске в августе 2014 года в двух местах - на улице Карла Маркса,13 и Самарская, 16.

На сайте «Ульяновск меню» о пивном ресторане «Кружка» написано следующее: «Кружка» - демократичный спорт-бар, расположившийся в центре города и доступный каждому. Оригинальный интерьер, интернациональная кухня и программа собственного радио и телевещания делает это место по-настоящему любимым». Количество залов - 3. Демократичность концепции отражена в меню, составленном из интернациональной кухни. Средняя стоимость счета на одну персону (без алкоголя) - 300 рублей.

Заведение работает по франшизе. То есть, владельцами было приобретено имя и право выстраивать бизнес в Ульяновске. Стоимость франшизного пакета - 500 тыс рублей.

И вот теперь, через полтора года работы, одна из двух «Кружек» сдается в аренду.

Известно, что собственником спорт-бара «Кружка» в Ульяновске является группа компаний «ХлебДАсоль». Ее учредители - три крупных ресторатора, которые на протяжении последних 10 лет являются, пожалуй, лидерами в сфере ресторанного бизнеса в Ульяновске - Артем Васин, Ярослава Часовская и Елена Ежова. Наемным же директором многочисленных кафе работает Татьяна Щелочкова. Всего в «ХлебДАсоль» входят рестораны: «Кружка», «Корчма Гопак», «Траттория Папа Джованни», «Прего», «Чешская пивница Вепрево Колено», а также «Суши Бум» и «Хацумо».

Пикантность ситуации в том, что московские владельцы бренда «Кружка» не в курсе о решении ульяновских предпринимателей сдать один из баров в аренду. Об этом журналисту 73online.ru сообщили в компании:

«Вы уверены? Будем разбираться и пересматривать наши договорные обязательства с ульяновскими владельцами франшизы», - заявили здесь.

73online.ru решил узнать, почему ульяновские рестораторы захотели «слить» свой пивбар. Директор почти аналогичного заведения, которое также работает по франшизе, "Killfish discount bar" в Ульяновске Дмитрий Сухов сообщил журналисту, что если владелец кафе решил сдать свой бизнес в аренду, то дела у него совсем плохи:

- Мы же с вами прекрасно понимаем, что все зависит от доходности. И если «Кружка» доходна, то его вряд ли сдадут в аренду. К тому же учредители являются держателями товарного знака по франшизе. На примере «Killfish» могу сказать однозначно, что сдача ресторана в аренду - это нарушение всех условий договора, все обязательства лягут на регионального собственника франшизы. Есть определенные санкции: это денежный штраф от 50 тыс рублей и выше, но дело может закончиться и вовсе прекращением договора. Так что до греха лучше не доводить. И если держатели франшизы «Кружка» не знают, что творится с ресторанами в регионах, то это значит только одно - нет жесткого контроля с их стороны.

Интересно, что «Кружка» не единственное заведение, от которого решили избавиться Ежова, Васин и Часовская. С осени 2015 года предприниматели пытаются продать другое свое кафе - «Хацумо», расположенное в ТК «Аквамолл». Владельцы просят за него 8 млн рублей.

Дарья Косаринова

Фото: соцсети