На сайте госзакупок появился интересный лот. Ульяновский государственный университет готов потратить 1,2 млн рублей на организацию институтских праздников, типа «Мистер УлГУ» и «Студвесна». Сумма, конечно, не критичная. Интересно другое: всю жизнь подобные мероприятия студенты и их кураторы организовывали самостоятельно, без привлечения наемных режиссеров. Тем более, что таким количеством творческих факультетов, которые есть у УлГУ, не может похвастаться ни один другой ВУЗ города. Начальник отдела международных связей университета Александр Луконин пояснил, что миллион пустят на то, чтобы победить в творческих конкурсах конкурентов - УлГПУ и Политех.

Итак, недавно на сайте госзакупок появился лот - оказание услуг по организации и проведению мероприятий Ульяновского государственного университета на сумму в 1,2 млн рублей.

Как следует из документов конкурса, на эти деньги УлГУ планирует организовать в 2016 году несколько праздников - всего 12: «Студенческая весна - 2016», мероприятия ко Дню победы, мероприятия в общежитии, проведение конкурсов красоты «Мисс УлГУ» и «Мистер УлГУ», КВН, летние мероприятия в СОК «Чайка», фестиваль хоров УлГУ, «Молодые таланты» и, наконец, «Студенческая осень».

Соответственно, ВУЗ принял решение заложить на каждый из перечисленных праздников примерно по 100 тыс рублей.

Победитель конкурса должен будет разработать сценарии мероприятий, осуществить постановку творческих номеров, обеспечить артистов костюмами, а также выполнить оформление сцены.

Интересно, что до последнего времени в ВУЗах было принято, что студенты сами занимаются подготовкой подобных мероприятий - пишут сценарии, шьют костюмы.

К слову, УлГУ - это единственный ВУЗ в Ульяновске, в котором функционирует факультет культуры и искусства, где собрались будущие представители самых творческих специальностей: актеры, музыканты, танцоры, дизайнеры.

Однако, как оказалось, своими силами университет подготовиться к внутренним праздникам не может и вынужден привлекать к организации мероприятий подрядчика со стороны, которому готов заплатить за работу 1,2 млн рублей.

Интересно то, что в техзадание тендера, помимо сценариев и прочих «шариков-фонариков», вошли еще такие позиции, как фото и видеоотчет с мероприятия, а также информационное освещение - в том числе, и размещение в социальных сетях информации о выступлении команд на конкурсе с хэштегами #студвесна, #РСВ, #ястудентулгу, #династия #улгу. Необычно, что даже на такую работу УлГУ готов выделить деньги.

73online.ru адресовал вопросы по «творческому тендеру» начальнику управления международных связей, социальной работы и молодежной политики УлГУ Александру Луконину:

- Давно известный факт, что УлГУ проигрывает по многим показателям другим университетам на межвузовских конкурсах. Например, в качестве оформления и костюмов. Другие учебные заведения в этом плане сильнее.

- То есть, сейчас это принято, чтобы нанимался для этого человек со стороны? Ведь в наше время мы все делали сами...

- Не обязательно со стороны, нет. Некоторые обходятся и своими силами. Но, как правило, особенно в последнее время, эти услуги покупаются у специализированных компаний.

- То есть, Вы это делаете, тратите миллион на профессионального режиссера-постановщика, чтобы ВУЗ занял призовые места на конкурсах и обыграл другие ВУЗы?

- Ну конечно. Особенно это касается КВН. Мы закладываем средства на редактуру шуток нашей команды, причем очень важно, чтобы человек, которого мы наймем, был профессионалом. Чтобы попасть в премьер-лиги или высшие лиги КВН нужно, чтобы юмор был востребован у зрителя. И нанимают профессионалов все, не только мы.

Дарья Косаринова