В Ленинском районном суде продолжается слушание по громкому делу «мажоров». Накануне показания дал потерпевший сотрудник правоохранительных органов Андрей Арапов. В ходе судебного заседания Андрей Арапов оценил нанесенный ему моральный и физический вред в 10 миллионов рублей, а так же попросил судью максимально строго наказать подсудимых. За ходом судебного заседания наблюдала корреспондент 73online.ru.

Стоит отметить, что судебные заседания по громкому уголовному делу «мажоров» становятся все интереснее. Появляются не только новые подробности дела, но и новые люди, которым небезразлично предстоящее судебное решение. Например, вчера суд посетил некий мусульманский правозащитник по имени Анвар. Мусульманин в коридоре суда устроил практически митинг, протестуя против ущемления прав татар в Ульяновске. Поскольку на скамье подсудимых оказались три татарина, Анвар пообещал в следующий раз привести в суд десяток своих сторонников, а также заявил, что пишет о подсудимых книгу. Так что, возможно, об уголовном деле «мажоров» узнают и наши потомки.

Накануне, 1 февраля, был важный этап судебного процесса - допрос пострадавшего Андрея Арапова. Стоит отметить, что Андрей очень четко и продуманно изложил свои показания.

По его словам, 30 декабря 2014 года он находился дома один и играл в компьютерные игры. Неожиданно на его сотовый телефон поступил звонок от младшего брата Виталия, который испуганным голосом сообщил, что его преследует неизвестный на автомашине. Андрей Арапов подумал, что, возможно, инцидент как-то связан с его профессиональной деятельностью, взял свое удостоверение сотрудника УМВД, травматический пистолет «Гроза» (на которое у него есть разрешение) и спустился к подъезду. Собственно, с этого момента и завертелся тот самый конфликт «мажоров», который впоследствии прогремел на всю страну.

- Подождав три минуты, я увидел машину моего брата, которая въехала на территорию ГСК, где находится наш гараж. Мой брат был очень испуган и рассказал, что у него произошел конфликт с водителем автомашины «Фольксваген Пассат», который спровоцировал аварийную ситуацию, выехав на встречную полосу. После словесной перепалки, водитель стал его преследовать. Мы загнали машину брата в гараж и направились в сторону своего подъезда. Однако через несколько минут к нам подъехал автомобиль, который преследовал Виталия. Машина остановилась недалеко от нас, я подошел и постучал в окно.

Когда оно открылось, я увидел незнакомого парня, который впоследствии оказался Эдуардом Зиннуровым, и спросил его, зачем он преследует моего брата. На мой вопрос ответом стала нецензурная брань.

- Потом Зиннуров вышел из машины и, сжав кулаки, пошел в сторону Виталия. Хочу отметить, что, на мой взгляд, Зиннуров находился либо в алкогольном, либо в наркотическом опьянении. Я это понял по его виду: лицо у него было красное, глаза блестели, вел он себя неадекватно.

Зиннуров подошел к брату, схватил его за куртку и начал трясти. Испугавшись за Виталия, я подошел и оттолкнул Зиннурова.

После этого, по словам Андрея Арапова, он показал Эдуарду Зиннурова свое служебное удостоверение.

Если следовать логике, то корочки должны были остановить преследователя, но они, напротив, подействовали на него, как красная тряпка на быка.

Пострадавший Арапов пояснил суду, что Зиннуров стал орать, что «с мусорами надо разбираться». А потом и вовсе стал эмоционально говорить о том, что его отец - вице-губернатор Морозова, и ему ничего не будет. Араповы попытались пройти к подъезду, однако, по словам пострадавшего, Зиннуров стал давить их машиной.

По словам пострадавшего, два раза братьям удалось отпрыгнуть в сторону, а на третий Зиннуров ударил по ногам Андрея Арапова бампером, он упал на капот автомобиля, который его протащил несколько метров и прижал к одному из гаражных боксов.

«Я испытывал очень сильную физическую боль. Зиннуровский автомобиль буквально припечатал меня к бетонной стене»,- рассказал участникам процесса Андрей Арапов.

Однако, как оказалось, это было только начало. Дальше начался настоящий вестерн.

По словам пострадавшего, им с братом, все-таки удалось вырваться из бетонного капкана. Зиннуров испугался каких-то мужчин, проходивших мимо, и отъехал.

Вздохнув с облегчением, братья пошли домой, однако их преследователь по пятам ехал за ними и кричал, чтобы братья не вздумали уйти, и что сейчас подъедут ребята, которые с ними разберутся.

Араповы дошли до дома и встали, не желая, чтобы преследователь видел подъезд, в который они войдут.

Однако уже через несколько минут к Зиннурову подоспела подмога.

На своих машинах к подъезду подъехали Камиль Алеев и Рустам Яхиев. Причем, по словам Арапова, подъехавший на джипе Яхиев практически сразу же достал травматический пистолет «Оса» и, приставив его к голове Виталия Арапова, сказал, чтобы тот убегал, а иначе он его убьет.

Потом Зиннуров ударил Виталия в челюсть, тот упал. После этого сын вице-губернатора стал избивать его ногами.

Старшего брата в это время бил Яхиев, он стукнул его в затылок чем-то тяжелым, и Андрей упал. Уже через секунду потерпевшего избивали все трое.

«Они пинали меня, как футбольный мяч. Жестко, с остервенением»,- рассказывал в зале суда потерпевший Арапов.

После этого Андрей услышал, как кто-то из троих нападавших крикнул: «Мочи его!».

Потом услышал звук выстрела и почувствовал толчок в затылок. Предположительно, в голову пострадавшего выстрелил Яхиев.

После выстрела Арапов то терял сознание, то приходил в себя снова. До дома его дотащили брат Виталий и случайный знакомый Воронов.

Потом, по словам Андрея, брат его повез в ЦГБ, туда приехала его мама, и увидев ее, он потерял сознание.

Очнулся уже в областной больнице после операции. Из головы пострадавшего хирурги извлекли пулю, так же ему был поставлен диагноз пневмоторакс.

По словам Арапова, он до сих пор страдает сильнейшими головными болями и вынужден принимать лекарство.

Андрей Арапов так же пояснил суду, что на следующий день после избиения к нему в палату приходили матери Зиннурова и Яхиева и интересовались, в какую сумму он оценивает нанесенные ему увечья.

«Зиннурова и Яхиева просили меня не писать заявление и не давать показания следователю. Спрашивали о величине вознаграждения. Я попросил их уйти. Ни подсудимые, ни их родители передо мной не извинились».

После показаний Андрея Арапова у адвокатов Зиннурова возникло огромное количество вопросов. Некоторые из них были, мягко говоря, странными и заданы очень витиевато.

Судья Ильдар Хайбуллов несколько раз попытался перевести их с юридического на человеческий язык, за что был обвинен защитниками подсудимых в «клоунаде» и лояльном отношении к потерпевшему.

Впрочем, на прокурора Игоря Рябова адвокаты обиделись и вовсе за то, что тот подсказывал Арапову ответы на вопросы и смеялся над защитой.

Судья вынужден был несколько раз прерывать заседание и просить стороны вести себя поспокойнее и без агрессии.

«Давайте как-то помонотоннее, - просил он, - Вопрос-ответ. Что вы, в самом деле?».

Однако эмоции у адвокатов подсудимых били ключом. Много было вопросов о том, почему пострадавший Арапов не остался в ЦГБ, куда его повез брат, а решил проходить лечение в областной больнице. Скорее всего, в ходе следующих судебных заседаний адвокатами подсудимых будет озвучена версия о том, что в ЦГБ Арапова признали здоровым, а в областной больнице сфальсифицировали диагноз. Но вот как объяснить пулю в голове, которую хирурги извлекли из головы Андрея Арапова? На этот вопрос предстоит ответить суду.

Спокойными и веселыми на суде оставались только подсудимые. Сидя на передней скамейке на всем протяжении судебного заседания они смеялись, переговаривались и, казалось, не понимали, что на кону стоит их свобода. Возможно, действительно надеются на уже бывшего вице-губернатора Вильдана Зиннурова и воспринимают судебный процесс, как увлекательное приключение.

Александра Скворцова