"Один из стратегических сегментов российской экономики - розничная торговля завершает 2015 год с самыми худшими результатами более чем за десятилетний период проведения конъюнктурных обследований. Приходится констатировать, что поставлена новая точка отсчета в развитии торговли", -заявил в начале этого года директор Центра конъюнктурных исследований Георгий Остапкович.

Эксперты отмечают, что падение спроса на продукты питания в 2015 году оказалось не таким катастрофическим, как, например, на бытовую электронику или автомобили. Но все же и продуктовые сетевые компании отмечают, что покупатели заметнее стали экономить на продуктах питания - выбирать более дешевые аналоги привычных наименований, отказываться от товаров не первой необходимости и деликатесов.

Естественно, больше всего пострадали магазины, работающие в верхних ценовых сегментах. По прибыли многие сетевики потеряли по результатам прошедшего года более 50-60%, а некоторые и вовсе ушли в убыток.

Особые надежды продуктовые магазины возлагали на завершившиеся новогодние праздники. По статистике, две предпраздничные недели декабря и две первых недели января «кормят» ритейлеров последующие полгода.

73online.ru решил выяснить, как крупнейшие торговые сети, работающие на территории Ульяновской области, отторговали в прошедшие новогодние праздники и чем они удивляли своих посетителей.

Управляющий сети «Градус» Артем Арифуллин: «Ощущается недобор по выручке»

«На новогодние праздники у нас покупали, в основном, шампанское и игристые вина, а также крепкий алкоголь. В принципе, тенденция одинакова по сравнению с прошлым годом. Да, выручка растет в предновогодний период, но экономический кризис сказывается на покупательской способности горожан. Ощущается недобор по выручке. В эти праздники мы удивляли наших покупателей соотношением цены и качества. Экзотических продуктов не закупали и их клиентам не предлагали».

«МЕТРО Кэш энд Керри Россия»: "Для праздничных столов брали манго, личи и экзотическую рыбу"

«Большой популярностью в декабре у нас пользовались подарочные наборы, которые предлагались в нескольких вариантах. Клиенты приобретают их для корпоративных подарков своим партнерам по бизнесу, и каждый год такие подарочные наборы пользуются повышенным спросом. Также мы организовываем специальные промо-акции, в рамках которых товары новогоднего ассортимента можно приобрести со скидками в зависимости от объема покупок, и эти акции популярны у клиентов. Из «экзотических товаров» традиционно высоким спросом пользуются экзотические сорта фруктов (манго, личи, авокадо и пр.) и экзотические виды рыбы, поступающей к нам из дальних стран, в том числе из стран Юго-Восточной Азии».

«Пятерочка»: «Свежие овощи были в большом спросе»

«Весь традиционный новогодний набор имел спрос и в этом году - шампанское, мандарины, икра, семга. В основном, клиенты покупали овощи и фрукты - китайскую капусту, бананы, огурцы, помидоры, свежую зелень. Брали также колбасу, яйца и алкогольные напитки. Безусловно, в этом году кризис сказался на уровне продаж - экономический результат ниже того, который мы ожидали».

Мария Соловьева