При организации питания детей в школах предприятие здорового питания «АЛЬТЕРНАТИВА» обязательно учитывает мнения и оценки, как самих школьников, так и их родителей. И эта практика дает свои результаты – охват питанием в школах постоянно растет. О работе над качеством питания мы поговорили с директором компании Андреем Толмачевым.

- Андрей Валерьевич, заканчивается первое учебное полугодие. Как Вы оцениваете его итоги с точки зрения организации питания школьников?

- Для нас самой главной оценкой всегда являлось мнение школьников и их родителей. Поэтому компания всегда находится в прямом диалоге с потребителями. У нас действует система оценки качества в личных кабинетах, где каждый школьник, родитель могут не только следить за балансом, но и давать оценку работе своей школьной бригаде, вносить предложение. Кроме того, мы провели анкетирование непосредственно в самих школах. Всего в опросе приняли участие более 2,5 тысяч человек. Естественно, мы продолжаем работу по ведению ежедневных журналов контроля качества со стороны родителей, когда каждый из них может получить стандартный обед, оценить его качество.

- Каковы результаты?

- Первое. Из объективных цифр видно, что растет число школьников, получающих полноценный обед, под которым мы понимаем питание с обязательным первым блюдом. Если в сентябре этого года обеды заказывали чуть меньше 10 000 человек ежедневно, то уже в ноябре это число увеличилось до 13 405. Это при том, что количество завтракающих так же возросло до 8000 человек.

Конечно, кроме сухих цифр охвата питанием важна и оценка его качества. Поэтому в анкетах, которые мы раздавали школьникам, предлагалось оценить каждое блюдо по привычной для них пяти бальной шкале, сделать, если есть, замечания.

Средний балл по предприятию составил 4,6. При этом, оценки ниже 4 баллов получили всего три бригады из более чем 40 учреждений, в которых мы работаем. Тем не менее, для нас это тоже сигнал: в них обязательно усилят контроль наши технологи.

Второй блок анкет через личные кабинеты заполняли, в основном, родители (кстати, эти анкеты мы решили сделать постоянными). Шкала оценок от 1 до 5 баллов, оценивались общее впечатление, разнообразие меню, ассортимент блюд и буфетной продукции, уровень обслуживания и т.д. Показатели нас так же порадовали, средняя оценка по Ульяновску 4,5 балла, по Димитровграду 4,4 балла. Мы благодарны всем, кто принял участие в анкетировании, за высокую оценку работы компании!

- Но, все - таки, не может быть, чтобы не было замечаний…

- Естественно, они есть. И по каждому мы ведем отдельное рассмотрение. Вкусы у людей разные, иногда требования прямо противоположные. Например, кто-то требует убрать рыбу совсем, кто-то увеличить количество рыбных блюд.

Присутствуют, к сожалению, и системные замечания, из которых одно из основных – блюда остывают с момента накрывания до принятия пищи. Здесь есть объективные причины: за 15 минут мы должны одномоментно покормить около 200 человек. Компания только в этом году на 30 человек увеличила штат накрывальщиц. Но, тем не менее, проблема решена только там, где за обедом смотрят еще и педагоги, и у нас есть возможность не разливать суп заранее, а использовать на столах супницы.

Вторая системная проблема – это организация дополнительного питания. Дети требуют вернуть буфетную продукцию. И в этом направлении мы работаем с директорами школ. Если раньше школа отмечала пирожок и чай как основное питание, то сейчас некоторые руководители стали вообще запрещать организацию буфетов. Поэтому мы вынуждены были обратиться с соответствующим письмом в Министерство образования. Ведь организация дополнительного питания так же строго регламентирована нормами СанПин и являются обязательными.

- Как отражаются оценки на сотрудниках компании?

- У нас на предприятии организована система производственного соревнования. Ведется общий рейтинг каждой бригады, в котором оценивается как участие в конкурсах производственного мастерства, так и отзывы школьников и родителей. От этого зависит как уровень премий сотрудников, так и их шансы получить главный приз по итогам года.

- Что является главным призом?

- В качестве главного приза заявлен отдых в Крыму для лучших сотрудников. А для компании в целом главным призом является высокая оценка качества нашей работы.


на правах рекламы

фото предоставлено ООО "Альтернатива"