В начале сентября на сайте госзакупок ЗАО «Авиастар-СП» подал заявку на участие в электронном аукционе на крупномасштабное техническое перевооружение и реконструкцию завода. Запрос на оказание услуг строительного контроля и выполнение функций заказчика по строительному контролю по объекту капитального строительства – почти 6,2 млн рублей.

По делу о «перезапуске» предприятия запущен режим коммерческой и государственной тайны, поэтому удалось узнать не много. Известно, что руководство завода действует в целях выполнения мероприятий, предусмотренных Федеральной целевой программой «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы».

Еще в 2013 году, когда Ульяновск посетил Сергей Степашин, будучи председателем счетной палаты РФ власти региона говорили о том, что до 2020 года в производстве продукции ЗАО «Авиастар-СП» примут участие порядка 400 поставщиков. Около ста из них будут привлечены из других регионов России. Для размещения новых производств создадут индустриальные парки авиационной направленности и центры компетенции самолётостроения. В них разместятся малые и средние компании, привлекаемые к участию в кооперации с предприятиями ульяновского авиакластера. Обещали, что резидентам парков будет предоставлена подготовленная промышленная, инженерная, транспортная и таможенная инфраструктура, а также ряд налоговых и таможенных льгот.

В одном из последних интервью прошлого года генеральный директор одного из самых современных самолетостроительных предприятий страны ЗАО «Авиастар-СП», а ныне еще и депутат городской думы нового созыва Сергей Дементьев приоткрыл завесу тайны:

- В 2015 году будет выполнен комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов и участков на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным, а так же по совершенствованию общезаводского хозяйства и вспомогательных служб.

Так, на заводе будет построена новая поточная линия сборки и испытаний воздушных судов, позволяющая увеличить выпуск Ил-76МД-90А и повысить эффективность производства. Ульяновское самолетостроительное предприятие получило положительное комплексное заключение на данный проект от Главгосэкспертизы России.

В настоящее время практическое место расположения линии уже выверено до каждого квадратного метра. На отведенных производственных площадях будут построены современные рабочие станции для сборки и испытаний воздушных судов. Ключевые позиции сборочно-испытательных работ будут базироваться на применении оборудования, оснастки и инструмента мирового уровня, что позволит значительно повысить экономическую эффективность производства воздушных судов, а также технический уровень окончательной сборки и испытаний.

Еще в начале года специалисты ЗАО «Авиастар-СП» приступили к разработке документации и реконструкции отведенных под проект производственных площадей. Монтаж линии сборки планируется завершить в 2016 году.

Справка редакции:

Завод специализируется на производстве транспортных самолетов Ил-76МД-90А, пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204, сервисном обслуживании транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Предприятие осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиационной техники. Кроме того, на предприятии ведется монтаж интерьеров и отработка систем самолетов семейства Sukhoi Superjet 100. «Авиастар-СП» также участвует в кооперации по производству нового ближнесреднемагистрального пассажирского самолета МС-21.

«Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАО «ОАК») создана Указом Президента РФ 20 февраля 2006 г. Уставный капитал Корпорации составляет 188,9 млрд рублей. В собственности РФ находятся 84,33 % акция. Президент ОАО «ОАК» - Юрий Слюсарь.

Дарья Косаринова