Бизнесмен Владимир Набатов, который в прошлом году получил контроль почти над 70% рынка наружной рекламы Ульяновска через аффилированые ему компании ООО «Стрит-Лайн» и ООО «Виз-арт», теперь вынужден заполнять их рекламой своих автосалонов - несмотря на начало «хлебного времени» на медиарынке больше половины поверхностей нового рекламного магната пока пустуют. Такие крупные федералы, как «Медиа Маркт», «Эльдорадо», «Лента», «Магнит», «Билайн», «Мегафон» и другие либо вообще прекратили размещение своей рекламы на щитах наружной рекламы, либо существенно сократили объемы продвижения через каналы визуальной рекламы большого формата. Почему федералы со своими многомиллионными бюджетами ушли с ульяновского рынка наружки - в материале 73online.ru.

Напомним, в прошлом году в результате передела ульяновского рынка наружной рекламы в городе появился новый рекламный магнат - Владимир Набатов, который является владельцем нескольких автосалонов, входящих в компанию «Авторай». В ходе торгов бизнесмен и его компании выиграли значительную часть выставленных на аукцион лотов на размещение щитов наружной рекламы в Ульяновске и в результате взяли около 70% всего рынка в городе.

Другие компании-конкуренты пытались оспорить решение конкурсной комиссии в суде и через ФАС - но безрезультатно. В результате с декабря 2014 года Набатов начал устанавливать в городе свои рекламные конструкции. Работы по монтажу щитов продолжаются до сих пор. Только одна его компания «Стрит-Лайн» обзавелась 285 поверхностями наружной рекламы разного формата. А в целом бизнесмен стал владельцем более 400 носителей рекламы в городе.

По предварительным оценкам, Набатов инвестировал в новый для себя рекламный бизнес около 80 млн рублей (70 млн рублей на технические работы по установке конструкций и 10 млн - на запуск нового направления деятельности).

Однако, как может заметить каждый, кто выходит на улицы Ульяновска, значительные вложения предпринимателя пока не отбиваются. Около половины всех его поверхностей сейчас заняты рекламой автосалонов «Авторая». Рекламные щиты не проданы, и потому их приходится прикрывать собственной рекламой. Для автобрендов это, конечно, хорошо. Для бизнесмена Набатова, который рассчитывал зарабатывать на наружке, наверное, не очень.

Обращает на себя внимание и тот факт, что с рекламных конструкций города пропали таких рекламные гиганты, как «Медиа Маркт». В прошлом году немецкий гипермаркет электроники держал в Ульяновске порядка 50-60 поверхностей разного формата и оставлял в городе ежемесячно около 500 тыс рублей. Заметно, что сократилось рекламное присутствие и таких гигантов, которые обычно не экономят на рекламе, как «МВидео» и «Эльдорадо», «Магнит» и «Лента». Практически на 60% порезали свои бюджеты на Ульяновск «Билайн» и «Мегафон». В результате, по предварительным подсчетам, ульяновские рекламные агентства ежемесячно не дополучают около 3 млн рублей, которые приходили в регион, например, в прошлом году. Ситуация, похожая на сговор между рекламодателями, показалась нам интересной.

Мы решили узнать в отделах маркетинга этих компаний, с чем связан уход федералов с ульяновского рынка наружной рекламы.

Большая часть из опрошенных нами бизнес-структур в официальных комментариях сообщили, что «не видят для себя экономической целесообразности в продвижении своих услуг через средства наружной рекламы в Ульяновске».

В личной беседе сотрудница одной из сетей бытовой электроники заявила, что ее компания не согласна с ценовой политикой, установившейся на рынке наружной рекламы города:

«Организации, которые сейчас владеют наружкой в Ульяновске, демонстрируют поведение монополиста. По сравнению с прошлым годом цены поднялись почти на 50%. Если благодаря большим объемам раньше я покупала один щит за 8-9 тыс рублей в месяц, то в этом году за то же место мне предлагают отдать 15-17 тыс рублей. Я все понимаю, что инфляция и прочее. Но ведь если полгода назад я имела выбор, на рынке работало около 10 структур, и у каждой была своя большая база, то теперь оставшиеся 3-5 игроков либо не владеют нужными мне поверхностями, либо просят на них такие деньги, при которых стоимость одного зрительного контакта с рекламой становится золотой, почти как на ТВ. При таком раскладе размещение рекламы является финансово неоправданным для бизнес-структуры».

Коммерческий директор ООО «Стрит-Лайт» Алиса Усманова с предъявленными обвинениями в адрес ее компании не согласна и заявляет: мы работаем в рамках рынка и готовы договариваться с каждым клиентом:

«Средняя цена на наш билборд сейчас в районе 13 тыс рублей. Никакого поведения «монополиста» мы не демонстрируем - на рынке есть еще игроки, кроме нас. Я считаю, что такие заявления звучат в интересах наших конкурентов».

И все же, очевидно, что проблемы на рынке наружной рекламы есть. И вернутся ли на ульяновские билборды федералы - пока неясно.

Вера Васина