Вьетнамская национально-культурная автономия пожаловалась в прокуратуру на конкурс гражданских инициатив, который был проведен ульяновским правительством. В частности, представителей народности не устраивает, что гранты на развитие общественных институтов достался религиозным объединениям - епархии и исламскому обществу. А также усматривают в ситуации, при которой одна организация забирает сразу два «приза», коррупцию. Однако начальник департамента национальной политики облправительства Сергей Миронов уверен: конкурс проведен по правилам и советует главе вьетнамской автономии Чан Ван Ли попытать удачу позднее, в сентябре.

Как стало известно 73online.ru, вьетнамская национально-культурная автономия Ульяновска написала несколько гневных писем на имя губернатора Морозова, прокурора Хуртина и в ФАС о признании итогов конкурса гражданских инициатив, организованного местными властями, незаконными.

В конце марта 2015 года правительство региона объявило конкурс на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим на территории Ульяновской области проекты в сфере «укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений». Получить гранты на сумму от 100 до 500 тыс рублей могли проекты НКО, направленные на распространение знаний о народах, проживающих на территории региона. Всего в конкурсе приняли участие 27 некоммерческих организаций, в их числе представители мордовских, еврейских, украинских, немецких, татарских, вьетнамских автономий. Двенадцать человек экспертов оценивали представленные на конкурс проекты. В результате победители были определены. Так же, как и проигравшие. В числе последних оказалась как раз вьетнамская автономия во главе с Чан Ван Ли, которая вышла на конкурс с проектом издания специальных памяток для мигрантов, приезжающих в Ульяновск.

Но на памятки денег не дали. Зато по 500 тыс рублей получила православная епархия с забавным проектом «Давай дружить, Ульяновск», общественная организация «Ассамблея народов мира» со своим песенным конкурсом и Еврейская национально-культурная автономия с отвлеченным проектом «Мы молодые россияне. На крыльях мечты».

Также были выявлены победители второго уровня (им выделили по 250 тыс рублей) и третьего (по 100 тыс рублей).

Такой расклад ульяновские вьетнамцы посчитали несправедливым. Памятки для мигрантов показались им куда важнее, чем странный проект про дружбу от епархии. По мнению главы автономии Чан Ван Ли, конкурс на распределение бюджетных средств нарушает российское законодательство. В результате вьетнамцы пожаловались на него прокурору, губернатору и в ФАС.

Первая претензия, которую высказали аутсайдеры конкурса: почему в распределении грандов гражданских инициатив участвуют и побеждают религиозные организации. Отметим, что помимо епархии с проектом «про дружбу», 100 тыс рублей получило и местное исламское объединение.

По мнению Чан Ван Ли, «цели создания религиозного объединения отличаются от целей деятельности социально ориентированных НКО», поэтому их участие в подобных конкурса невозможно.

Вторая претензия от вьетнамцев в сторону организаторов конкурса - «одна некоммерческая организация может подать лишь одну заявку (проект) на один проводимый конкурс. Однако в данном конкурсе участвовала 21 организация с 27 заявками, более того одна некоммерческая организация (Ульяновское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассамблея народов России») выиграла конкурсный отбор по двум категориям, что ограничивает возможности получения субсидии остальными некоммерческими организациями, что противоречит принципам федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Полагаем, что п. 4.7 Положения конкурса ущемляет права социально ориентированных некоммерческих организаций».

В общем, вьетнамцы полагают, что сам конкурс составлен так, что лишает равенства всех участвующих в нем НКО.

Прокомментировать ситуацию со скандальным конкурсом мы попросили начальника департамента национальной политики облправительства Сергея Миронова. Чиновник заявил, что удивлен претензиями со стороны Чан Ван Ли. По его мнению, как в любом конкурсе, здесь есть победители и есть побежденные и рекомендует вьетнамцам попробовать свои силы чуть позже, в сентябре:

«Установленный порядок проведения грантового конкурса не ограничивает некоммерческие организации в количестве подаваемых заявок. Мы намеренно пошли на этот шаг, чтобы поддержать активные организации, реализующие несколько социально значимых проектов и обладающие ресурсами для их воплощения в жизнь. Действительно, некоторые организации этим правом воспользовались и подали по две заявки. Не все из них, конечно, были признаны лучшими. Например, из двух заявок, поданных Симбирской епархией Русской православной церкви, была поддержана лишь одна, наиболее проработанная.

Что касается участия в конкурсе организаций религиозного толка, то по условиям его проведения допускается поддержка проектов, направленных на поддержку духовно-просветительской деятельности и традиционных духовных и нравственных ценностей. Подчеркну, речь не идёт о финансировании их религиозной деятельности. Конкурс на предоставление субсидий был проведён в соответствии с законодательством и, я надеюсь, позволит укрепить единство нашего многонационального народа».

И все же немногочисленная, но гордая вьетнамская автономия чувствует себя обманутой, требует отметить результаты конкурса и вернуть деньги, доставшиеся епархии и исламскому обществу, обратно в бюджет.

Вера Васина