Минэкономразвития РФ направило в правительство проект постановления о создании двух особых экономических зон портового типа (ПОЭЗ) — в Ульяновске и Хабаровском крае. По сообщению главы ведомства ЭЛЬВИРЫ НАБИУЛЛИНОЙ, финансирование инфраструктуры ПОЭЗ из госбюджета на ближайшие три года будет сокращено. По словам исполнительного директора Корпорации развития Ульяновской области СЕРГЕЯ ВАСИНА, регион в 2010 г. рассчитывает на перечисление из федеральной казны 862 млн руб. В региональном бюджете на 2010-2011 гг. предусмотрено софинансирование в размере 375 млн руб.

«Как только постановление выйдет, у нас появится официальный статус и пойдет финансирование, — сообщил «Ульяновск online» Сергей Васин. — Сейчас оно нулевое, но в 2010 г. мы рассчитываем получить из госбюджета 862 млн руб. при региональном софинансировании на 2010-2011 гг. в размере 375 млн руб.». Г-н Васин отметил, что с поступлением средств начнется проектирование и разработка концепций ПОЭЗ, строительство инфраструктуры, которое войдет в завершающую стадию в 2011-2012 гг. «Но мы и сейчас не стоим на месте, двигаемся параллельно. Например, началась реализация проекта «Волга-Днепр» по центру технического обслуживания воздушных судов. Кроме того, у нас уже есть понимание, какими резидентами будет наполнен первый пусковой комплекс площадью 120 га», — добавил он.
В соответствии с действующим законодательством инвесторы получат налоговые и таможенные льготы.

Напомним, в июне 2008 г. было отобрано три проекта портовых ОЭЗ. Проект ОЭЗ в Ульяновске предполагает создание баз технического обслуживания и ремонта воздушных судов, их конвертации из пассажирских в грузовые, планируется производство авиакомплектующих и, возможно, небольших самолетов. Инвестиционный проект ОЭЗ в Советской гавани Хабаровского края предполагает создание транспортно-промышленного узла, призванного увеличить объем грузоперевозок с 10 млн до 80 млн т к 2020 г. Реализации проекта создания ОЭЗ в аэропорту Красноярска, не вошедшего в проект постановления Минэкономразвития, помешало банкротство частного инвестора AiRUnion.




Текст: Ираида Мишина
Иллюстрация: compromat.ua