В Ульяновске открывается второй дилерский центр «Форд». Продавать эти машины теперь будет еще и автосалон «Премьера», который опустел после закрытия в России завода Шевроле. Дилер, лишившийся бренда, вынужден был искать себе новый источник дохода. И нашел его. Как теперь существующий дилер «Форда» («АМС-групп») и новый («Премьера») будут делить барыши с продажи с автомобилей самого большого аутсайдера авторынка России по итогам продаж 2014 года - в материале 73online.ru.

Согласно отчету «Ассоциации европейского бизнеса» (самые точные и достоверные данные по продажам автобрендов по всему миру) реализация «Фордов» в России за период с января по июнь 2015 года упала на 56% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А по результатам 2014 года бренд вообще вошел в тройку аутсайдеров по уровню продаж.

В конце 2014 года все, кто наведывался в автосалоны Ульяновска, могли лично оценить положение местного дилера «Форд», принадлежащего «АМС-групп» (ул Урицкого): в декабре автосалон был пуст. Внутрь загнали несколько машин с пробегом. Людям, которые приходили за «Фокусами», объясняли, что автомобили будут, но позднее. В личных беседах сотрудники компании рассказывали, что автосалон в стоп-листе у импортера из-за накопившихся долгов - машины в автосалон не отгружаются. Было очевидно, что между импортером и дилером существуют проблемы.

В результате «Форд Соллерс» принял волевое решение не отдавать город конкурентам (шаткое финансовое положение «АМС» свидетельствовало о том, что компания может отказаться от бренда, как в свое время от «Вольво») и вручил еще одно дилерство «Премьере».

В самой «Премьере» нам подтвердили, что продажи «Фордов» стартуют у них через неделю. Интересно, что своей сильной стороной новый дилер считает свои кадры. Это люди, которые работали в АМСовском «Форде», но в связи с финансовыми проблемами, которые возникли у компании, оказались на улице - были уволены. Теперь у них есть возможность работать с тем же брендом, но у нового работодателя. И персонал настроен «порвать» продажи «АМС». Как заявили нам в готовящемся к открытию автосалоне, там считают, что салон «Форд» от «АМС» "скоро закроется".

В самой «АМС-групп» ничего страшного в открытии нового дилера не видят. Директор по развитию Андрей Козин связывает появление нового игрока не с проблемами своей компании, которая не способна обеспечить импортеру нужного объема продаж автомобилей в регионе, а с общей тактикой «Форд Соллерс» в России:

«Расширение дилерской сетки - это стратегия «Форд Соллерс» в нашей стране. Они хотят продавать 300 тыс автомобилей в год и ради достижения этой цели готовы увеличивать присутствие в регионах. В городах- миллионниках (Самара, Саратов) уже давно существует по 2 дилера. Теперь очередь дошла до городов с населением 500-700 тыс человек. Свою долю рынка в регионе мы держим».

Козин уверен, что благодаря тому, что автосалон «Премьера» располагается на другом берегу Волги (Димитровградское шоссе), два дилера смогут существовать более -менее безболезнено:

«Известно, что клиенты с левого берега Волги ездят в Тольятти и Самару за машинами. Теперь смогут покупать их в Заволжье».

Однако у владельцев автосалонов в Ульяновске перед глазами достаточно примеров сосуществования двух дилеров, и каждый из них со временем заканчивался закрытием одного из продавцов. В разные годы в Ульяновске существовало два автосалона «Хендэ», «Киа». Сейчас осталось только по одному. Текущий пример - два автосалона «Мицубиши» (от «МОТОМ» и «Армады»). Оба сейчас убыточны (чтобы удержать клиентов, продавцы реализуют автомобили в «ноль», а иногда в глубокий минус), каждый из них продает не больше 5-8 штук в месяц. И вопрос только в том, у кого из дилеров запас финансовой прочности закончится раньше.

И хотя Андрей Козин считает, что «Форд» умеет ряд преимуществ перед «Мицубиши» (обновленный ряд, наличие моделей для массового клиента), нужно признать: рекордное падение продаж бренда, которое отмечается по всей России, в том числе и в Ульяновске, и жесткая конкуренция в регионе превратит владение «Фордами» для обеих компаний в головную боль.

Вера Васина