Комментарии относительно «церковного бунта», произошедшего в Ульяновске, дает один из самых ярых борцов с ЛГБТ, соавтор одного из первых в России законов о запрете гей-пропаганды Дмитрий Сивиркин, который к тому же является глубоко воцерковленным человеком и даже принимал участие в соборе по выборам Патриарха.

Дмитрий Вадимович - депутат губернской думы наших соседей - Самарской области. Он так же возглавляет движение «Самара православная». Известен своей непримиримой борьбой с пропагандой «нетрадиционной любви». В частности, является соавтором и инициатором принятия закона «О запрете гей-пропаганды в Самарской области», который был взят за основу при принятии аналогичного нормативно-правового акта на федеральном уровне. Сивиркин говорит, что о ситуации в Симбирской митрополии читал, и признается - был немножко шокирован поведением прихожан, устроивших беспорядки на территории Спасо-Вознесенского собора.

- Тут хочется отметить два момента. Во-первых, в церкви ни при каких обстоятельствах нельзя кричать. Тем более, так истерично и остервенело, - говорит Сивиркин. - Есть церковные пути решения любых конфликтов, возникающих в церкви, у верующих есть право обратиться в церковный суд, к епископу, пожаловаться на епископа «выше»... Словом, все инструменты четко прописаны и известны любому православному человеку. Те, кто эти правила игнорирует, и позволяет себе в Храме Божьем кричать, например, своими поступками говорят, что они люди не церковные. А если так, то чего они лезут в церковные дела? Нет логики в этом!

Эксперт считает, что паства, кричавшая вновь прибывшему архиерею «Анаксиос!», взяла на себя роль судей. Мало того, она без суда и следствия вынесла Анастасию приговор.

- Хочется спросить: а на каких основаниях? Вы его в первый раз видите. Ваши суждения поспешны и вынесены на основе слухов и сплетен, раздутых в интернете! - негодует Сивиркин. - Вы вспомните, как прихожане во время богослужений иногда говорят «Аксиос!», то есть «достоин»! Благочинно, спокойно, без ора. А тут мы увидели только остервенение и ненависть. Забыли эти люди о заветах. «Каким судом судите, тем и вас будут судить». Пусть задумаются: хочется ли им, чтобы когда состоится суд Божий, их судили по интернет-слухам или сплетням, которые распускали их недруги? Я к педерастам плохо отношусь, но никогда не позволю причислить к ним человека, если нет неопровержимых доказательств того, что он содомит. Ну, или если он сам публично в этом не признается.

Корреспондент 73online.ru поинтересовался у Сивиркина, не нарушает ли своим бездействием владыка Анастасий 90-го правила Карфагенского собора, о котором так много и упорно твердят и Кураев, и протоиерей Иоанн, и иерей Георгий, и паства, считающая их своими духовными покровителями. Эксперт сказал, что 90-е правило существует, но в данном случае неприменимо, так как никаких, кроме интернет-сплетен, доказательств вины Анастасия не было представлено.

- Православный человек должен смотреть на себя, а не заставлять архиерея оправдываться против хамских и бездоказательных сплетен и слухов из интернета. Если реагировать на каждый чих - не наздравствуешься. Я не буду судить отцов Иоанна и Георгия, мне их жалко даже. Мне неизвестны их мотивы, возможно, кто-то спровоцировал их на этот «бунт», но да Бог им судья, - пояснил Сивиркин.

Не исключено, судить Косых и Рощупкина будет церковный суд. Там священники должны будут доказать, что повели свою паству против Анастасия, так как имеют стопроцентные доказательства вины митрополита в содомском грехе.

- Хочется спросить у симбирцев, которые вчера устроили беспорядки в храме: вы понимаете, что рискуете спасением своей души? Если ваши обвинения ложны, то вы делаете епископа Анастасия святым мучеником, а сами вы в этой ситуации являетесь орудием дьявола. К нему за клевету и отправитесь.

Дмитрий Блинов, специально для 73online.ru