До 2025 г. «Авиастар-СП» должен собрать 40 воздушных судов. Планы ульяновского авиастроительного завода вчера на пресс-конференции озвучил первый заместитель председателя правительства Ульяновской области АЛЕКСАНДР ПИНКОВ. 20 лайнеров будут изготовлены для государственных нужд — Министерства обороны РФ и МЧС, остальные — по заказу коммерческих организаций.


В ближайшие годы на «Авиастар-СП» планируется возродить производство «Русланов», а также начать сборку новых для предприятия моделей — грузовых Ил-476 и модернизированных пассажирских Ту-204СМ.
«Первый Ту-204СМ должен быть изготовлен во втором квартале 2010 г., — пояснил г-н Пинков. — Уже подписано 25 контрактов на реализацию этих самолетов. В настоящий момент идет активная подготовка в началу сборки Ил-476, из федерального бюджета на эти цели будет выделено более 6 млрд руб. Эти деньги пойдут на закупку необходимого оборудования, технологическую подготовку и обучение специалистов. Штат авиазавода увеличится до двух тысяч высококвалифицированных сотрудников. На основе отбора, в рамках внутриобластной кооперации, в производстве автокомпонентов будут заняты более 30 ульяновских предприятий. Кстати, лайнерами Ил-476 уже заинтересовались компании из Индии и Объединенных Арабских Эмиратов».
Кроме того, Александр Пинков отметил, что Минобороны подтвердило стартовый заказ в размере 20 млрд руб. на закупку лайнеров Ан-124 «Руслан». Контракт на поставку 2 самолетов будет подписан в первом полугодии 2010 г.
Кроме того, широко разрекламированный проект по строительству в Ульяновске легких самолетов «Эклипс», по словам г-на Пинкова, «скорее жив, чем мертв». В компанию, которая намеревалась производить эти суда, пришли новые акционеры, ведется активная работа с Внешэкономбанком, который «положительно» отнесся к этому проекту. На территории Ульяновской области сформирован земельный участок, где должно разместиться производство «Эклипсов».
Постановление о создании в Ульяновской области ПОЭЗ должно быть подписано на уровне правительства РФ до конца декабря. Список резидентов зоны сейчас формируется. Все проекты, по словам Александра Пинкова, связаны инновациями или нанотехнологиями. В частности, здесь планируется разместить завод по производству аэрокомпозитов, предприятие по конвертации пассажирских самолетов Airbus в грузовую версию, а также центр по техническому обслуживанию всех иностранных судов, которые имеются в российских авиакомпаниях. Все это должно принести значимые дивиденды: по планам, налоговые отчисления в региональный бюджет предприятий, занятый в авиапроме, должны к 2012 г. вырасти до 2 млрд руб. (сейчас эта сумма составляет 800 млн руб.).
«Этот проект будет реализован в рамках портовой особой экономической зоны, а потому он должен получить весь объем государственной поддержки, предусмотренный нашим законодательством», — подчеркнул чиновник.




Текст: Анастасия Береснева
Иллюстрация: aif.ru