16 июля в арбитражном суде Ульяновской области будет вынесено решение по делу о признании финансово несостоятельным «Автомобильного торгового дома Вега». Центр долгое время был официальным дилером УАЗа в Ульяновске и занимался оптово-розничной продажей внедорожников. Кроме того, автосалон являлся одним из первых, открывшихся в городе. Просуществовал он более 20 лет и помимо УАЗиков предлагал своим клиентам еще автомобили «Сузуки» и «Фиат».

С исками признать «Вегу» банкротом в суд обрались сразу две организации - АО «Машторгсервис» (поставщик автосалона) и инспекция ФНС по Засвияжском району. Отметим, что сам автосалон, когда-то крупнейший продавец внедорожников ульяновского автозавода, закрылся еще в феврале 2015 года. Однако в последний месяц своей работа сотрудники дилера уверяли клиентов, что отсутствие автомобилей в «Веге» - временные сложности, связанные с кризисом, и скоро все наладится - автосалон поднимется с колен и вновь заработает в полную силу. Однако в результате дилер прекратил свое существование не на время, а навсегда. И сейчас в суде решается вопрос о признании юрлица неспособным исполнять свои финансовые обязательства.

Отметим, что на данный момент в Ульяновске у УАЗа остался только один дилер - компания «Взлет».

Интересно, что ситуация с закрытием дилерских центров автозавода наблюдается по всей стране. На данный момент в России функционирует всего 26 официальный точек продаж ульяновских внедорожников. В то время как еще три года назад дилеров было почти вдвое больше. Для сравнения: бренд «Хендэ» (конкурент УАЗа с моделью «Сантафе») присутствует в 71 городе страны, количество дилерских центров перевалило за 200. У «Мицубиси» (прямой конкурент УАЗа) - более 60 центров по России.

73online.ru удалось связаться с бывшим сотрудником отдела продаж «Веги» - старшим менеджером автосалона Иваном Борисовым:

«Падение спроса на УАЗики - тенденция последних лет. Это очень нишевой автомобиль. Скорее, для специальных служб, нежели для розничных покупателей. Тем более, что за последние 2-3 года конкуренты значительно обновили свой модельный ряд . «Мицубиси», «Хендэ», «Фольксваген», «Тойота» - в модельной линейке этих брендов есть полноприводные внедорожники, которые могут использоваться за пределами города. И в то же время дизайн машин и их технические характеристики делают их и вполне городскими автомобилями. А УАЗы за последние годы мало менялись, и по аудитории (потребителям) так и остаются автомобилями для путешественников или охотников. В результате мы ощутили падение спроса на 30% еще до кризиса. Потом кризис внес свои коррективы. Продажи упали так, что иногда в месяц продавали не больше 3 автомобилей. Поддерживать существования предприятия на таких продажах было невозможно. Такова судьба большинства монобрендовых салонов - они загибаются первыми. Для «Веги» был путь - искать себе новые бренды. Но это фантастические денежные вливания. И большие риски в условиях катастрофического падения спроса на автомобильном рынке в России. Поэтому оказалось проще закрыть автосалон».

Вера Васина