В конце апреля 73online.ru писал о том, как неизвестными был обстрелян дом многодетной семьи предпринимателя Ильмира Валиева. Месяц спустя мы решили вернуться к этой теме, чтобы узнать, как идет расследование инцидента.

-Ильмир, 25 апреля ты заявил, что окна твоего дома были пробиты пулями. Как дальше шло расследование нападения на коттедж?

- Через полчаса после того, как я написал заявление в Ленинское РОВД, на место происшествия выехала следственная группа. Оперативники осмотрели дом - строение из 3-х этажей и прилегающую территорию. Обнаружили механические повреждения на шести стеклопакетах. Всего 34 повреждения. Опросили соседей, рабочих со стройки напротив. У меня есть информация, что у соседей стоит система видеонаблюдения, но следователи сказали, что видеокамер рядом с местом происшествия нет.

-Каков же результат расследования? Дело возбуждено?

- Результат пока такой: ни одной из 34-х выпущенных в мой дом пуль обнаружено не было. Органы дознания пришли к выводу, что неизвестные лица при неизвестных обстоятельствах причинили механические повреждения стеклопакетам коттеджа. Ущерб оценили как незначительный. Далее последовал вывод об отсутствии в действиях неустановленных лиц состава преступления ввиду малозначительности совершенного деяния. В результате уголовное дело так и не было открыто. Как мне пояснили, оно возбуждается лишь в отношении конкретного лица.

-Ты говоришь, повреждения дома оценили как незначительные?

- Да. Была проведена экспресс-оценка стоимости повреждения имущества. В результате ущерб оценили в 5184 рубля. Но я считаю, что это неадекватная цифра, окна стоят значительно больше.

- Что дальше делать с домом планируешь?

- После этого случая дом очень сильно упал в цене. Потенциальные клиенты исчезли, недвижимость с плохой репутацией покупать не спешат.

-Мы должны у тебя это спросить. Сразу после инцидента некоторые озвучили версию, что так-то очень «удачно» нападение на дом многодетной семьи совпало с приездом уполномоченного по правам детей Астахова. По сути, это обвинения в твой адрес, что ты, может быть, свой дом сам расстрелял...

-По Астахову, да, странно вышло. Но я бы на это не пошел. Дурная слава про дом - теперь продать его можно только со значительным дисконтом. Не выгодно. Это было бы глупо.

-Если дело не завели, значит, все?

- Для меня не все. Буду писать письма с требованием адекватно провести расследование. Меня могут убить, а тут "ущерб незначительный" – ерунда какая-то.

Вера Васина

Фото: соцсети