ФАС России предложила внести в закон «О рекламе» поправки, запрещающие использование мелкого шрифта в рекламе финансовых услуг, в том числе кредитов, вкладов. Руководство банков считает, что это изменение поставит крест на рекламе финансовых продуктов и услуг. Рекламщики менее категоричны. По их мнению, даже в таких жестких условиях можно найти довольно простое решение проблемы.

Причиной преобразований, по мнению заместителя руководителя управлением ФАС по Ульяновской области ИВАНА СПИРИДОНОВА, стало то, что предыдущая поправка, обязывающая банки прописывать условия договора в рекламе, работала неэффективно: «Мелкий шрифт в рекламе читается слабо или не читается вообще. Но доказать это в суде практически невозможно. Их позиция такова: информация приведена, и не важно, читается она или нет».
Единственным случай в Ульяновске, когда в суде была доказана нечитаемость условий договора, произошел буквально на днях. «Один из банков использовал в газете оригинал-макет, который разрабатывался для наружной рекламы, — рассказал г-н Спиридонов. — Условия предоставления банковских услуг оказались настолько мелкими, что при печатании просто размылись, т.е. фактически их не было».
Само обязательство, которое наложили на банки, по мнению экс-управляющего ульяновского филиала Росбанка ДМИТРИЯ ГОНДАРЕНКО, было нелепым: «Навязывание и указывание всех существующих условий в рекламе банковских услуг было не просто неправильным, их перепечатывание мелким шрифтом выглядело идиотическим. Если поправки, предложенные ФАС России, будут внесены, все банки перейдут на имиджевую рекламу. Это, конечно, будет выглядеть интереснее, чем мелкие тексты, не будет крупно указанных процентов».
Оптимизм экс-управляющего банка не поддержала управляющая филиалом Автовазбанка ОЛЬГА ТРЕТЬЯКОВА. По ее мнению, принятие изменений в закон «О рекламе» приведет к исчезновению продуктовой рекламы как таковой: «Поправка поставит крест на рекламе продуктов и услуг банка, ведь любая банковская услуга имеет достаточно большой перечень условий, разместить которые на рекламных площадях невозможно. Разве что свести сами условия услуги до минимума, что уже из разряда шутки». По словам г-жи Третьяковой, у банков не станется выбора кроме как переходить на имиджевую рекламу, либо использовать те каналы общения с потенциальным клиентом, которые не будут считаться рекламой: «Это может быть обращение с информационным сообщением непосредственно к потребителю, не публичное размещение, а адресное. Но мы надеемся, до этого не дойдет, и поправку не примут».
Ульяновские рекламщики для себя не видят большого убытка от нововведения. По словам директора рекламной компании «21 век» ОЛЕГА СОЛОВЬЕВА, доля рекламы с мелким шрифтом у ульяновских компаний ничтожно мала: «В основном этим занимаются сетевые центральные компании, да и они вряд ли многое потеряют: банки все равно будут размещать рекламу. Массово на имиджевую рекламу банки не перейдут. Всегда можно просто давать название нового продукта и ссылку на сайт банка, где размещена вся дополнительная информация, или телефон». С ним согласен директор рекламной компании ФБР МАКСИМ КУЧЕРЕНКО: «В конечном итоге, поправка направлена на потребителей. А увеличение имиджевой рекламы разнообразит рынок, заставит рекламистов проявить креатив».



Текст: Ираида Мишина
Иллюстрация: sibnovosti.ru