К заводу «Автодеталь-Сервис» подан иск о банкротстве. Истец просит признать ульяновское предприятие несостоятельным и назначить туда временного управляющего. О том, как обстоят дела на старейшем ульяновском предприятии, – в материале 73online.ru В конце 2014 года некая компания ООО «Экар» подала в арбитражный суд заявление о признании ульяновского завода «Автодеталь-Сервис», специализирующегося на производстве деталей к УАЗам и ГАЗам, банкротом. И потребовала назначить на завод временного управляющего Андрея Безбородова, входящего в организацию арбитражных управляющих «Меркурий». Оказалось, что весь сыр-бор «Экар» затеял из-за 588 тысяч рублей, которые ему задолжал завод.

На вопрос, почему ООО «Экар» готов инициировать такие жесткие меры в отношении ульяновского предприятия, в организации нам пояснили, что не верят в возвращении долга, так как «Автодеталь-сервис» «должен нам уже не один год и погряз в долгах». 73online.ru решил проверить, так ли плачевно финансовое состояние завода, как представляется его поставщику.

Оказалось, что за последние несколько месяцев к заводу, действительно, было подано несколько исков о возврате долгов.

Полбин потерял «Электром»?

Самым значительным и интересным из них нам показался иск от чебоксарского предприятия «Электром», специализирующегося на выпуске генераторов и стартеров для двигателей. «Электром» подал несколько исков против «Автодетали». Один из них на сумму 212 млн рублей! Поражает здесь не столько сумма задолжности, а то, что еще некоторое время назад «Электром», как и «Автодеталь-Сервис», был частью холдинга «АМS-групп», которым владеет Сергей Полбин.

73online.ru дозвонился до чебоксарского завода. Начальник юридического отдела предприятия подтвердила, что три иска к «Автодеталь-Сервис» были действительно ими поданы. По словам юриста, «за невыполнение финансовых обязательств за поставку комплектующих». На вопрос о том, как же так получается, что два предприятия из одного холдинга судятся между собой, юрист ответила, что «Электром» на данный момент к ульяновскому холдингу никакого отношения не имеет».

Еще одно громкое имя, предъявляющее финансовые претензии к предприятию, - УАЗ. На данный момент автозавод подал несколько исковых заявлений в арбитраж. Одни из них удовлетворены. Например, по иску от «УАЗ-Автокомпонент» «Автодеталь» должна будет заплатить 1 млн 613 тыс рублей. Некоторые - пока на рассмотрении.

СК «Симбирскмонтаж» требует с завода «Автодеталь-Сервис» 500 тыс рублей. Исковое заявление также на рассмотрении у судьи.

В общей сложности, на данный момент к предприятию подано около 10 исков о взыскании долга. Общая сумма задолжности «Автодеталь-сервис» перед кредиторами по текущим, рассматриваемым искам, по которым пока не вынесены решения, составляет более 220 млн рублей. По некоторым из них, как, например, в истории с «Электромом», «Автодеталь-Сервис» вынужден отвечать на запросы о собственной финансовой состоятельности и способности гасить долги.

Интересно, что в арбитраже на данный момент есть иск от некой ООО «Автодеталь-сервис» к ОАО «Автодеталь-Сервис» на сумму около 7 млн рублей. Вернуть долг требует общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом в 10 000 рублей. Что же такого на миллионные суммы мог приобрести ульяновский завод у этой конторы - нам не пояснили. По имеющейся у нас информации, две организации между собой связаны, и общество с ограниченной ответственностью - еще одно юрлицо «Автодеталь-Сервис».

Интересно, что сама контора с минимальным уставным капиталом - ООО «Автодеталь-сервис» задолжала Волжской ТГК более 6 млн рублей. Оказывается, завод не платил за тепло около года. Иск о взыскании также передан в арбитраж. Дело на рассмотрении.

Вера Васина

Фото: 73online.ru