Президент РФ ДМИТРИЙ МЕДВЕДЕВ в начале заседания Президиума Госсовета рассказал своем видении развития транспортного комплекса РФ.
«Не так давно, после моего послания министр транспорта объяснял почему наш дороги так дорого стоят. Но наша задача — не объяснения искать, а решать проблемы», — заявил г-н Медведев. По его словам для того что бы решить эту проблему нужно сделать несколько вещей. А именно — привести технологии и стоимость строительства дорог и инфраструктуры в соответствие с мировыми стандартами. Например, с нормами Евросоюза. Президент отметил, что «по оценкам экспертов, 1 млрд руб., инвестируемых в инфраструктурные объекты, создают почти 5 тыс. рабочих мест, стало быть, строительство дорог является одним из сильнодействующих средств против кризиса». По мнению Дмитрия Медведева, это наглядно подтверждает и опыт других стран в самых разных ситуациях, включая период депрессий.
«В прошлом году правительством был утвержден ряд ключевых документов, где сформулированы цели и задачи транспортной отрасли на средне- и долгосрочную перспективу. В частности, транспортная стратегия на период до 2030 г. Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 г. Федеральная целевая программа развития транспортной системы России на период в 2010-2015 гг..Все эти документы приняты».
Как отметил президент, сейчас ведется работа над развитием каждого сегмента транспортного сектора и есть не плохие примеры создания новой, конкурентноспособной продукции. «Сегодня после церемонии открытия моста мы посмотрели некоторые из этих образцов — это хорошая техника, хорошие технологические решения, умная экономика. Но их немного. Нужно подтолкнуть их к коммерциализации, в том числе эффективно используя механизмы государственного заказа. Мы должны выпускать передовую по экономическим и экологическим характеристикам продукцию. Если для этого нужны какие-то еще программы, то правительство должно принять решение и по этому вопросу. Но на мой взгляд, программ, которые разработали, достаточно». Также Дмитрий Медведев заметил, что, если это необходимо, не нужно стесняться использовать опыт зарубежных компаний. Вторая важная задача, по мнению г-на Медведева, — создание стимулов, для подрядчиков, чтобы им было выгодно применять передовые технологии строительства и эксплуатации транспортной инфраструктуры: «Для этого необходимо предусмотреть возможность заключения совмещенных долгосрочных контрактов на строительство инфраструктурных объектов. А также на содержание и эксплуатацию этих объектов. Чтобы эти контракты воедино связывали все части такой работы».
В-третьих, заявил президент, нужно продолжить улучшение нормативно-правовой базы: «В частности, должны быть приняты нормативные акты по организации скоростного автомобильного и высокоскоростного железнодорожного сообщения. Кроме того, нужно усовершенствовать систему сертификации продукции и услуг. В оптимальном режиме она должна быть единой а не ведомственной, позволит значительно ускорить процесс внедрения новых разработок».
Текст: Ираида Мишина
Фото: omsk.sibnovosti.ru