Скандал вокруг городского Комитета дорожного хозяйства и аукциона на строительство одной из дорог Ульяновска обрастает новыми подробностями. Сначала прокуратура заподозрила в деятельности Комитета дорожного хозяйства коррупционные проявления. Теперь выясняется, что главный «дорожник» Игорь Бычков подписал контракт с самарской фирмой «СКМ» с грубейшими нарушениями законодательства. Но, как это ни парадоксально, виновные в этом лица до сих пор не установлены, а договор останется в силе.

Самарцы победили честно

Скандальная история аукциона на ремонт дороги на 11-м инженерном проезде в Заволжской промзоне началась ещё в конце прошлого года. Большой куш тогда отхватила самарская подрядная организация ООО «СКМ», заняв первое место в конкурсе. Вторыми были питерцы – «Нордстройтранс». Ещё две организации к участию допущены не были из-за несоответствия документации – чебоксарская «СМУ-21» и ульяновская «Новая Линия». Выяснилось, что ульяновские подрядчики запутались и не указали правильную маркировку щебня, и поэтому их не допустили. В итоге аукцион выиграли самарцы, несмотря на то, что предложили минимальное понижение цены – около 1%.

Однако смущает не это. «СКМ» честно, хоть и без борьбы, победили в конкурсе. Но при заключении с ними контракта Комитет дорожного хозяйства допустил грубейшее нарушение. Дело в том, что банковская гарантия у самарских подрядчиков оказалась недействительной. Проще говоря, «СКМ» не подтвердила свою состоятельность и способность построить в Ульяновске дорогу за немаленькие 110 млн рублей.

Роковая подпись Бычкова

Несмотря на это, городские «дорожники» контракт с самарцами подписали. И свою личную подпись под ним поставил ни кто иной, как Игорь Бычков. Он же сегодня попытался оправдаться перед членами регионального ОНФ, и получилось это не слишком убедительно. Бычков признал, что подпись его, и признал, что банковская гарантия «СКМ» была нелигитимной. В то же время он сообщил, что он в подготовке контракта участия не принимал, так как вступил в должность только в конце ноября. Также Бычков сказал, что «СКМ» практически сразу предоставила действительную банковскую гарантию - получается, что претензий к ним сейчас нет.

Однако осталось неясным, с кого теперь «спрашивать» за этот нелегитимный контракт и какую ответственность этот кто-то должен понести. Бычков, конечно, пообещал провести проверку в Комитете и привлечь к ответственности всех виновных лиц и даже привлечь для этого юристов. Но такая позиция удивила «общественников». Особенно остро отреагировал член ОНФ Рустам Багаутдинов: «Я первый раз вижу человека, который подписывает контракт, а потом говорит – «проведем проверку, юристы разберутся».

В недоумении был и Рустам Садыков, руководитель рабочей группы «Честная и эффективная экономика». Он спросил, должен ли был в такой ситуации Комитет дорожного хозяйства в одностороннем порядке должен ли разорвать контракт, и кто несет ответственность за подписание контракта без проверки. Выяснилось, что контракт должны были разорвать, а несёт ответственность за его подписание как раз Игорь Бычков.

Удивляет больше всего тот факт, что, несмотря на вопиющие нарушения при подписании контракта на освоение 110 млн бюджетных рублей, этот контракт будет исполняться и дальше. Однако в то же время радует, что большую часть денег самарские подрядчики получат только после выполнения заказа, через полтора года. Если, конечно, они его выполнят.

Алексей Ласнов