Проблема нечищеных дорог и тротуаров в Ульяновске сейчас актуальна как никогда, несмотря на то, что зима уже вроде как на исходе. Об ужасном состоянии местных улиц не говорит только ленивый, и от снега и наледи в этом зимнем сезоне страдают многие - как пешеходы, так и автолюбители. Как будут бороться с последствиями снегопадов в следующем году и почему на зиму нужно будет на 20 млн рублей больше, выяснял корреспондент 73online.ru.

Не хватает техники и денег

Зима в наш регион как правило каждый год приходит неожиданно. Каждый раз дорожные службы оказываются настолько не готовы к снегопадам и непогоде, что нередко движение в Ульяновске и области просто парализуется. Недорабатывают чиновники всех уровней, как городского, так и областного. Критические стрелы в адрес работы дорожников на протяжении всей зимы периодически бросал как губернатор («Дороги разбиты, с тротуаров снег не убирают, сосульки на крышах, кровля нечищеная…Сергей Сергеевич, город бездействует»), так и обычные ульяновцы.

Сегодня этот вопрос отдельно обсуждали в Правительстве, в присутствии СМИ. Глава городского комитета дорожного хозяйства Игорь Бычков согласился, что проблемы есть, и говорит, что его комитет активно работает с гражданами, реагирует на критику, и пытается устранять недоработки.

Но, по его словам, причина вовсе не в чиновничьем бездействии. А в том, что для качественной и своевременной уборки улиц не хватает техники, особенно в дни повышенного выпадения осадков. «У нас сейчас есть 110 единиц своей техники, а 46 мы берем в аренду. Для уборки города необходимо было 480 единиц, так что есть нехватка техники. Кроме того, мы уже израсходовали финансирование на уборку улиц», - сообщил Бычков.

Техники нет и не надо

Получается, что проблема, как всегда, упирается в банальное «нет денег». Об этом сегодня сказал и заместитель Министра строительства, ЖКК и транспорта региона Андрей Тюрин. Он также предложил альтернативный способ решения «дорожных» проблем: «Дело не в единицах техники, а в том, что мы не можем ее содержать из-за нашей бедности. Я считаю, что в следующем году нужно обязательно переходить с песко-соляной смеси на реагенты. Реагент обладает более длительным действием. Кроме того, после снегопадов образуется наледь, снег прилипает к тротуару, и его уже потом ничем не «отодрать». А под действием реагента снег испаряется. К тому же песко-соляная смесь приносит много грязи, сами видите».

Дороже, но эффективнее?

Действительно, в "грязевом" эффекте ПСС легко можно убедиться, выглянув в окно или выйдя из дома. Ульяновску, второму по благоустроенности городу России, так выглядеть совсем не подобает по статусу. Так поможет ли замена песко-соляной смеси на реагенты сделать город чище? По словам чиновников, да. Но это будет стоить денег.

По словам Тюрина, реагенты потребуют больше финансов, чем выделяется на обратотку улиц сейчас. На ПСС сейчас из городского бюджета закладывали в эту зиму 35 млн рублей. В то время как закупка реагентов обойдётся на 20 млн рублей дороже. Итого на следующую зиму нужно 55 млн рублей. «Но качество будет лучше, грязи меньше, так что затраты примерно сопоставимы. Если посчитать все в совокупности, когда мы весной тратим деньги на технику и людские ресурсы, чтобы убрать весь песок, то это будет примерно одинаково», - привел свои странные подсчеты главный «дорожник» области.

Игорь Бычков, кстати, заметил, что в этом году в городе уже начали использовать реагенты: «На центральных улицах города обрабатывались в основном солевым раствором. Мы только два раза сыпали ПСС, и то в сильные морозы. Кроме того, в экспериментальном порядке закупили 6 тонн реагента «Экосол».

Дороже, но не вреднее

На вопросы о вредности и «неэкологичности» реагентов, что волнует многих, у чиновников также нашёлся ответ. «Вредно всё - и соль, и песок, и реагенты, - заметил Тюрин. - Но сейчас наиболее приближены к экостандартам именно соль и реагенты на основе соли».

Алексей Ласнов

фото с сайта v-kurse.ru