Очень крупные контракты были заключены некоторое время назад Департаментом автомобильных дорог Ульяновской области. Исходя из данных, имеющихся в свободном доступе, выходит, что более 5 млрд бюджетных денег региона в ближайшие 4 года уйдут компаниям с самарскими корнями. Причем тем, которые и без того неплохо зарабатывают в Ульяновской области. Кто осваивает бюджеты и на каких работах, выяснял корреспондент 73online.ru.


Очень крупные госконтракты

Не секрет, что одной из самых главных проблем Ульяновской области являются дороги. Справиться с этой бедой - голубая мечта ульяновских политиков. И конечно, к государственным контрактам, связанным с содержанием дорог региона, приковано особое внимание. Два таких очень крупных контракта Департамент автомобильных дорог области заключил в конце 2014 года.

Один договор на сумму в 2,1 млрд рублей по итогам несостоявшегося аукциона был подписан с хорошо известным в нашем регионе ООО «Ульяновсктрансстрой».

Второй же контракт также по итогам несостоявшегося аукциона был заключен с ООО «Техкомплект - Ульяновск». Его цена выше 3,6 млрд рублей.

Таким образом, эти две структуры в ближайшие четыре года смогут освоить почти 5,7 млрд рублей. Но любопытно не только это, но и то, что оба подрядчика, хотя и включают в свое название слово «Ульяновск», имеют отношение не только и не столько к нашему региону.

Самарский след в «Ульяновсктрансстрое»

Итак, владельцем компании «Ульяновсктрансстрой», по данным системы «Спарк-Интерфакс» на конец 2013 года, является некто Олег Дорошенко. При этом ее директором значится Павел Степанов. Любопытно, но человек с таким же именем фигурирует в самарской прессе как соучредитель ООО «Самаратрансстрой». Эта компания также занимается строительством дорог только в соседнем регионе.

Есть и еще несколько интересных совпадений. Например, известно, что в сентябре 2014 года эта компания выиграла конкурс на ремонт трассы Ульяновск-Димитровград-Самара за 973,3 млн рублей. А в декабре обе компании - и «Самаратрансстрой», и «Ульяновсктрансстрой» - принимали участие в конкурсе на ремонт участка Московского шоссе в Самаре. Выиграл «самарский вариант» компании. Хотя цену они ставили абсолютно одинаковую, о чем писали самарские СМИ.

По данным все того же "Спарка", тот же Олег Дорошенко являлся учредителем еще одной структуры - ООО «Самарадорсервис». Ее директором значится Александр Лишаев, которого некоторые собеседники 73online.ru в соседнем регионе называют партнером крупного самарского строителя дорог Андрея Мурзова.

Что интересно, сама фирма «Ульяновсктрансстрой» была зарегистрирована относительно недавно - в октябре 2013 года. Однако спустя полтора года уже взяла контракт на 2,1 млрд рублей до 2019 года. И это далеко не первая ее победа.

Наполовину самарский «Техкомплект»

Если «Ульяновсктрансстрой» официально и имеет к Мурзову весьма косвенное отношение, то компанией «Техкомплект - Ульяновск» он официально владеет наполовину. Его партнером, по данным «Спарк-Интерфакс» за декабрь 2014 года, является некто Сергей Егоров, которому принадлежит половина ульяновской компании. При этом сам Андрей Мурзов - директор и совладелец самарской компании с аналогичным названием - ООО «Техкомплект». Эта структура также занимается дорожно-строительными работами.

И другие совпадения

Кстати, возможно это просто совпадение, но обе компании-победителя крупного аукциона имеют один юридический адрес. И «Техкомплект-Ульяновск», и «Ульяновсктрансстрой» зарегистрированы в Димитровграде на ул. Куйбышева, д.10, корп.1. Но, возможно, они просто пользуются услугами одной компании, занимающейся регистрацией юрлиц…

Кстати, если верить «Спарку», то обе компании были зарегистрированы в один день - 28 октября 2013 года.

Иван Хитонов

фото с сайта gov.cap.ru