Большинство ульяновцев предпочитают вкладывать свои деньги в бытовую технику. По крайней мере, именно такой вывод можно сделать при посещении специализированных магазинов. Что пользуется у горожан наибольшей популярностью и как на этом зарабатывают крупные сети, выясняли корреспонденты 73online.ru.

Ажиотажный спрос

Описать, что творится сейчас в крупных магазинах Ульяновска, довольно трудно. Разумному объяснению все это поддается с трудом. Скорее, люди действуют на эмоциях. Запуганные нестабильным курсом рубля и анонсами о серьезном посленовогоднем подорожании на многие группы товаров, ульяновцы совершают не только давно запланированные покупки, но и вовсе не запланированные.

Вчера, когда в ходе аппаратного совещания министр Александр Чепухин заявил, что на его глазах один человек купил сразу 13 телевизоров, это уже не казалось шуткой. Да и смешным тоже не казалось. С прилавков ульяновских магазинов действительно сметают буквально все, что есть.

Представив себя покупателями духового шкафа, корреспонденты 73online.ru на своей шкуре испытали, что такое кризис и почему так легко поддаться панике.


Дорожающие на глазах товары в Media Markt

С намерением обновить кухню мы отправились сначала в Media Markt. Это было еще в конце прошлой недели. Уже в четверг самый "бюджетный" вариант духового шкафа стоил там около 14 тыс.рублей. Понимая, что техника сейчас пользуется большим спросом, мы решили уточнить, сколько экземпляров осталось на складе. Узнав, что в наличии еще 10 штук, отправились дальше.

Особой суеты в магазине не наблюдалось, покупателей здесь традиционно немало. Но было заметно, что несмотря на рекламу об огромных скидках, цены здесь довольно высокие. По всей видимости, в первую очередь раскупают более дешевый товар, раз его так мало. По крайней мере, так мы подумали вначале.

Уже на следующий день нас ждало удивительное. Тот же духовой шкаф в том же Media Markt стоил уже .. больше 24 тыс.рублей. Даже если предположить, что за один день были раскуплены все имеющиеся в наличии шкафы этой модели, вряд ли магазин успел заказать и ввезти технику уже по новой цене... Нетрудно понять, что столкнувшись с таким резким удорожанием, люди легко впадают в панику.

В целом же, товара в магазине еще много, поскольку он очень большой. Но на полках с телевизорами легко найти "пробелы".

Полупустые витрины

В "М.видео", что в "Пушкаревском кольце", ситуация уже в прошлую пятницу была заметно кризисная. Полупустые витрины с духовыми шкафами, варочными поверхностями, расставленные по полу витринные экземпляры и люди, суетно выбирающие товар, свидетельствовали о чрезмерном спросе.

Решив, что, возможно, популярностью просто пользуются духовые шкафы, мы прошлись по магазину и поняли, что спросом пользуется все. Найти "пробелы" можно было и в рядах холодильников, и в рядах стиральных машин... О чем это свидетельствует? О том, что товар заканчивается и люди готовы забрать традиционно непопулярные "витринные" образцы...

Особенно апокалиптично смотрелась полуразрушенная стойка для акционного товара на входе, с которой, по всей видимости, очень быстро забирали телевизор.

Примерно такая же ситуация и в "ТехноСиле": неприветливые полупустые полки и повсеместно размещенные объявления о том, что товар отложен и не доступен для покупки, говорят о том, что и тут побывала нога паникущего человека...

Раскупленные телевизоры в "Ашан" и Metro

Наименее приветливо впавших в панику ульяновцев встречает гипермаркет "Ашан", где достаточно большой отдел бытовой техники. По крайней мере, раньше он таким был. Здесь всегда можно было найти большой выбор телевизоров. Хотя и другой техники тут немало.

Вчера же на многих полках встречала пустота. Судя по тому, что самыми пустыми были длинные ряды полок с телевизорами (то есть раскуплены почти все витринные образцы), министр, видимо, говорил правду...

Аналогичная ситуация и в Metro. Сейчас отдел бытовой техники кажется здесь таким маленьким, как будто его вообще нет. А несколько телевизоров, оставшихся на витрине и повсеместно развешанные предупреждения о том, что выдается один товар в одни руки, говорят сами за себя.

Пока одни паникуют, другие зарабатывают

По итогам нашего похода можно сделать несколько очевидных выводов. Паника есть, и спрос на бытовую технику в Ульяновске действительно сейчас ажиотажный. Многие говорят, что это традиционно перед Новым годом. Отчасти да, но таких пустых полок лично мы не припомним.

Но беспокоит даже не это, а то, что отдельные сети зарабатывают на этой панике не всегда этичными способами. Пока люди, запуганные нестабильным курсом рубля, даже на это закрывают глаза. Логика обывателя проста: сейчас недешево, а завтра вообще не ясно, что и сколько будет стоить...

Сергей Ермолаев

Елизавета Смирнова

Фото авторов и с сайта kp.ru