Эксперты агентства «Магазин магазинов» обнародовали результаты исследования, посвященного изучению активности международных брендов на рынке России. Экспертами был составлен рейтинг городов по уровню развития международного ритейла в них. Ульяновск оказался почти в самом конце списка. По мнению экспертов, на это влияет ряд факторов, в том числе, низкая покупательская способность ульяновцев.

Исследование затрагивает период с июля 2013 по июль 2014 года. Стоит отметить, что результаты изменились по сравнению с предыдущими годами. Это связанно, в первую очередь с тем, что поменялись предпочтения международных сетей в реализации планов по экспансии в России. Если не брать во внимание Москву, которая, как и в последние 4 года возглавила рейтинг, то очевидно, что большая часть открытий пришлась на города-миллионники. Хотя раньше сети стремились в города, численность населения которых 500 тыс - 1 млн человек.

Это видно и по первым позициям, которые занимают Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Краснодар. Количество брендов в столице составляет 430, а это 90% доли общего количества брендов в России.

А вот Ульяновск в этом рейтинге стал аутсайдером, заняв 33-ю позицию из 36. Более того, за последние четыре года он потерял 4 позиции. Количество брендов в городе на данный момент составляет 33, а доля от общего количества брендов страны всего лишь 7%. После Ульяновска в списке стоят города также с населением меньше 1 млн человек, а именно Кемерово, Липецк и Набережные Челны.

А вот наши ближайшие географические соседи ушли далеко вперед. Например, Нижний Новгород, Самара и Казань заняли 7, 8 и 10 позиции соответственно. В этих городах более 100 международных брендов.

К сожалению, на вопрос: «Почему Ульяновск занимает столь низкую позицию»,- Сергей Васин, генеральный директор ООО «Корпорация развития Ульяновской области», не смог ответить. Равно как и первый вице-губернатор Александр Смекалин, который находился в командировке. Зато депутаты ЗСО Геннадий Долгов и Василий Гвоздев смогли рассказать, в чем же причина игнорирования Ульяновска международными брендами.

Так, Долгов заявил: «Конечно, Ульяновску не место в конце этого рейтинга. По моему мнению, он должен быть где-то посередине хотя бы. Не могу точно сказать, с чем это связано, но мне кажется, что причиной этому служит средний прожиточный уровень в нашем городе. А на него влияет очень много факторов. Например, нехватка рабочих мест, ведь скрытая безработица все-таки присутствует. И прожиточный минимум в Ульяновске меньше, чем во многих других городах. Кроме того, до сих пор не выровнялся средний класс, очень много людей, которые зарабатывают катастрофически мало. В нашей области намного меньше обеспеченных семей, чем в Самарской, например».

Василий Гвоздев считает, что, в первую очередь, на сложившуюся ситуацию влияет то, что мы запоздали в строительстве торгово-развлекательных центров, в отличие даже от Самары и Казани. Если говорить о том же «Аквамолле», он появился не так давно, всего пару лет назад. До 2004-2005 гг., до того, как сменился губернатор, город вовсе никак не развивался. Кроме того, я считаю, что на присутствие в регионе крупных брендов влияет покупательская способность жителей Ульяновска. Но стоит заметить, что ситуация налаживается. Время покажет. Будем надеяться, что все будет по-другому в 2015 году».

Анна Ежова

фото с сайта 1.bp.blogspot.com